15 декабря


09:55

Віряни в очікуванні Об’єднавчого собору збираються на Софійській площі столиці

09:35

Закон про держбюджет-2019 надруковано у «Голосі України»

09:11

Вибух будинку у Фастові: знайдено двох загиблих

08:51

Доба ООС: поранено одного українського військового

14 декабря


20:54

Версія вибуху газу в житловому будинку у Фастові не підтверджується

20:35

Печерський суд зауважив з приводу скасування арешту коштів низки фірм: гроші не пахнуть Януковичем

19:24

Лукашенко образився, що його відверта маячня нікого в Україні не вразила

17:56

Митрополит УПЦ МП спростував брехню УПЦ МП щодо його «викрадення» СБУ

15:37

Першим під статтю КК за незаконний перетин кордону України потрапив порушник з Молдови

14:55

Наглядову раду «Укрпошти» очолив бельгієць

14:30

Насірову примарилося, що Путін хоче чогось гарного для України, - але чомусь про це ніхто не чув

12:13

Під стінами Ради зібралася «московська сотня»

11:50

Вибух у Фастові: загиблих немає

11:40

Кац продав «112 Україна». Гроші на телеканал знайшлись у нардепа з «Опоблоку» з податково-митницьким минулим

10:52

У Фастові внаслідок вибуху зруйновано три поверхи житлового будинку (фото)

09:01

Доба ООС: загинули два українських військових

13 декабря


19:05

Компанія Фірташа пояснила, що донарахування у платіжках за газ можна не оплачувати

16:29

Томос обраний глава помісної православної церкви України отримає 6 січня

14:50

Спецслужби РФ планують у день Об'єднавчого собору криваву хресну ходу в деяких містах України

14:22

Захворюваність на грип та ГРВІ в Україні перевищила епідпоріг

10:18

Держслужбовцям розсилали «вірусні» листи від імені НАЗК

09:10

Унаслідок складних погодних умов знеструмлені 170 населених пунктів

08:57

Доба ООC: без втрат

00:05

«Шахтар» складе компанію «Динамо» у Лізі Європи

12 декабря


22:21

Резолюція Європарламенту: «Північний потік-2» слід анулювати

20:05

Європарламент схвалив резолюцію щодо ситуації у Керченській протоці і захоплених РФ українських моряків

17:20

ДБР провело перше затримання

15:26

З’явилася інформація, що снайпера бойовиків, підозрюваного у вбивстві Василя Сліпака, знищено

13:34

Гендиректор «Укрпошти» попередив уряд, що розслаблятися зарано: півмільярда йому вистачить лише на півроку

13:21

До закінчення умовного терміну за ДТП Шуфрич-молодший залишиться за кермом

ОН НЕ ЧЕРВОНЕЦ, ЧТОБ ЕГО ЛЮБИТЬ

Чтоб Червоненко всю жизнь ездил на плацкартном «майбахе»!

Стали понятны причины, по которым нынешнему министру транспорта в молодости выбили зубы.


Скандал, связанный с намерением Минтранссвязи (сокращено МТС) повысить железнодорожные тарифы, продолжает набирать обороты. Осведомленные источники из указанного ведомства передали сплетню о том, что якобы министр Червоненко, знающий отрасль на уровне понимания принципов работы гоночного автомобиля, дал указание максимально блокировать в СМИ информацию с оценками его затеи и вообще противостоять крамольным мыслям, изложенным в одной из публикаций «Обкома» (см. Смерть на рельсах: украинской экономике готовят судьбу Анны Карениной). Дескать, вредно она на умах соотечественников и громадье планов новой власти, обещавшей послабление народу, отражается.

А со вчерашнего дня Минтранссвязи начал еще и мощную ПиАр-кампанию по обоснованию министерского бреда о необходимости повышения этих тарифов. В частности вчера пресс-служба изошлась пресс-релизом, в котором был такой замечательный пассаж:

«…целый ряд бизнес-структур имеет необоснованные льготы, от чего страдает как государственный бюджет, так и обычные потребители».

Как рядовые потребители всего чего можно и что дозволено законом мы искренне обрадовались, что теперь наши права будут защищены и наше благосостояние несоизмеримо возрастет по сравнению с уровнем, достигнутом при покойном коррупционере Кирпе. Но уже сегодня МТС нагло растоптало наши сладостные иллюзии: «Укрзализныця» заявила о намерении повысить стоимость пассажирских перевозок в купейных и СВ-вагонах на 50%. И если учесть, что повышение тарифов на грузовые перевозки обосновывалась благородной идеей борьбы с олигархами, то надо понимать, что пассажиров купе и СВ министр Червоненко тоже причислил к указанному эксплуататорскому классу.

Только нестыковка вышла. Как признались сами железнодорожники, к привилегированному классу «социально незащищенных», которые ездят в плацкартных вагонах, и которых повышение цен не коснется, относится аж 53% пассажиров. Остальные, стало быть – олигархи крупной, средней и мелкой руки.

Не желая принадлежать к любой олигархической номенклатуре, мы все же посоветовали бы самому министру Червоненко переоборудовать свой «Мерседес» в плацкартное купе (если он, конечно, не олигарх, пьющий кровь из трудового народа) и получать удовольствие от поездок в нем по украинским дорогам. Ведь нормальные, а не богатые, люди предпочитают ездить в купе не потому, что лишние деньги есть, но только потому, что при одинаковом уровне сервиса и прочих удобств в купейном и плацкартном вагоне отдельное помещение позволяет избежать ощущение проходного двора, в которые превращают отечественные вагоны в первую очередь сами экипажи поездов. Любой человек выше 1,80 м расскажет, что вагонная плацкартная полка сделана так, что ночью об их ноги спотыкаются и ударяются головами все проходящие мимо. И вот за устранение такого дискомфорта Червоненко решил брать в полтора раза больше денег. При этом «Укрзализныця» даже не пытается хотя бы соврать о том, что при повышении цен будет что-то сделано для пассажиров хорошего. Ну, хотя бы туалетную бумагу и мыло в туалет доставят. Тот же туалет мыть не раз в сутки, а через каждые два часа. Научиться пользоваться кондиционером так, чтобы и зимой и летом в вагоне (в том числе и купейном, то есть – «для богатых») не было 40 градусов жары. Для этого ведь даже лишних денег не надо, а пассажирам было бы приятно.

Но ничего этого не обещается. Единственным обоснованием повышения цен на купе и СВ «Укрзализныця» приводит то, что в России эти цены выше. Спасибо, что не сравнили с США. Там все еще хуже. Особенно с уровнем доходов среднего класса, который по сравнению со средним «маленьким украинцем» действительно выглядит олигархом.

Прочитав сегодняшнюю новость о повышение цен на купе, один из читателей «Обкома» написал письмо в нашу редакцию, в котором комментирует заявление «Укрзалицныци» о том, что «на маршруте «Киев-Днепропетровск» нынешний тариф в купе составляет 23,9 грн. за место, после повышения он достигнет 35 грн...»:

Чувак, наверное, последний раз ездил в поезде в 1812 году.

Билет в купейный вагон этого маршрута стоит около 45-49 грн вот уже пару лет. Причем билет из Днепра стоит чуть дороже, чем из Киева!

То ли еще будет?

То есть, простой обыватель и потребитель видит ложь МТС, даже не углубляясь в его аргументацию.

Но еще более впечатляюще выглядит сегодняшнее заявление Гендиректора «Укрзалызныци» Зенко Афтанизива о том, что ж/д тарифы на грузовые перевозки повысятся для зерна на 20%, а для металлопроката – на 100% с апреля месяца. Обоснование все то же: зарубежные тарифы выше. При этом он пригрозил производителям металлопродукции: дескать, если повысите цены на колеса, рельсы, бандажи и пр., то «Укрзализныця» будет покупать аналогичный товар за границей. Большой государственный человек, непонятно откуда взявшийся, работает в команде Минтранса: он обещает положить на лопатки отечественное производство и угрожает начать поддерживать зарубежного конкурента. Это по-червоненковски. По-государственному.

Удивительно во всем этом то, что оплеванный по заслугам покойный Кирпа воровал кредиты, воровал и разбазаривал прибыль от железнодорожных перевозок, но «Укрзализныця» при нем приносила прибыль. И отрасль работала, развивалась и не жаловалась на свою убыточность. А даже наоборот. И самое главное – не было таких масштабных прожектов об увеличении тарифов сразу в два раза. Может, это ментальность у Червоненко и его новой команды в МТС такова – сделать себе хорошо и сразу, а все остальное пусть горит огнем?

Тогда становится очень понятной причина, по которой много лет назад Евгению Альфредовичу выбили зубы.


Лев КУЩИЙ

Версия для печати  Версия для печати

17 Марта 2005 18:17


 

 

Діяльність якого органу найбільш викликає у Вас довіру?

Національна поліція (13)

Генеральна прокуратура (6)

Національне антикорупційне бюро (97)

Спеціалізована антикорупційна прокуратура (4)

Служба безпеки України (49)

Головна військова прокуратура (7)

Жодна структура з цього переліку довіри не заслуговує (332)

Введите, пожалуйста, цифры с рисунка: