26 марта


14:53

У Києві скасували анонсовану півторадобову комендантську годину. Перехід на “літній час” ще не скасовано

12:38

Україна переводить стрілки на годину вперед, у Києві - комендантська година на півтори доби

21 марта


12:42

21.03.2022 у Києві та області на півтори доби вводять "посилену" комендантську годину

15 марта


15:06

У Києві та області знову запроваджують комендантську годину на півтори доби

11 марта


17:53

Міноборони РБ: інформація про ракетний удар по білоруському селу - фейк. Проте вторгнення в Україну готується

16:31

Російські літаки зайшли з території України і нанесли вогневе ураження по населених пунктах у Білорусі

15:58

Міністр оборони України звертається до народу Білорусі

22 мая


12:44

Операція «Гірдон»: Гіркін усім задоволений, а Гордона вважає дурнем, мерзотником, майже го…доном

14 мая


15:42

Окупанти «ізолювали» у Донецьку обвинуваченого у справі МН17

17 сентября


12:33

Гончарук прокоментував свій коментар щодо ПриватБанку

10:18

Прем’єр Гончарук не виключає «компроміс» із Коломойським щодо ПриватБанку

09:12

«Слуги народу» пропонують змінити закон «Про столицю» і провести вибори мера Києва у грудні

08:58

Будинок колишньої глави Нацбанку Гонтаревої спалили

08:40

Дoба ООС: один наш військовий загинув, двох поранено

16 сентября


17:28

Після програного Зеленським парі чиновників міської ради Дніпра оголошено в розшук

17:07

Скасовано постанову Матіоса про «засекречення» декларацій військових прокурорів

12:55

І цього тижня Зеленський не зможе відібрати у Авакова Нацгвардію

12:23

Бюджет-2020 презентують нардепам у п’ятницю

12:11

Посольство США сподівається, що нова ЦВК буде не гірше той, що розігнав Зеленський

11:59

Богдан - о фракції «Слуга народу»: там є «божевільні, психічно хворі»

08:41

Доба ООС: поранено одного військовослужбовця

15 сентября


17:27

Рада отримала проект держбюджету-2020

09:03

Доба ООС: обстріли не припиняються

14 сентября


14:59

Зеленський наклав вето на Виборчий кодекс з відкритими списками

08:50

Доба ООС: поранено вісьмох наших військових

13 сентября


18:44

У Кремлі наполягають: спочатку фіксація «формули Штайнмайера» - потім «нормандська» зустріч

17:26

Для Коломойського відкрилося «хороше вікно»: крізь нього він бачить вихід із ситуації з ПриватБанком

16:52

Меру Дніпра не пробачили вигране у Зеленського парі: у міськраді обшук

13:58

Порошенко прийшов на допит до ДБР – ДБР прийшло з обшуком до банка Порошенка

13:34

Стало відомо, під приводом чого намагаються вилучити у ПриватБанку документи, «пов'язані з юридичним захистом банку»

ОН НЕ ЧЕРВОНЕЦ, ЧТОБ ЕГО ЛЮБИТЬ

Чтоб Червоненко всю жизнь ездил на плацкартном «майбахе»!

Стали понятны причины, по которым нынешнему министру транспорта в молодости выбили зубы.


Скандал, связанный с намерением Минтранссвязи (сокращено МТС) повысить железнодорожные тарифы, продолжает набирать обороты. Осведомленные источники из указанного ведомства передали сплетню о том, что якобы министр Червоненко, знающий отрасль на уровне понимания принципов работы гоночного автомобиля, дал указание максимально блокировать в СМИ информацию с оценками его затеи и вообще противостоять крамольным мыслям, изложенным в одной из публикаций «Обкома» (см. Смерть на рельсах: украинской экономике готовят судьбу Анны Карениной). Дескать, вредно она на умах соотечественников и громадье планов новой власти, обещавшей послабление народу, отражается.

А со вчерашнего дня Минтранссвязи начал еще и мощную ПиАр-кампанию по обоснованию министерского бреда о необходимости повышения этих тарифов. В частности вчера пресс-служба изошлась пресс-релизом, в котором был такой замечательный пассаж:

«…целый ряд бизнес-структур имеет необоснованные льготы, от чего страдает как государственный бюджет, так и обычные потребители».

Как рядовые потребители всего чего можно и что дозволено законом мы искренне обрадовались, что теперь наши права будут защищены и наше благосостояние несоизмеримо возрастет по сравнению с уровнем, достигнутом при покойном коррупционере Кирпе. Но уже сегодня МТС нагло растоптало наши сладостные иллюзии: «Укрзализныця» заявила о намерении повысить стоимость пассажирских перевозок в купейных и СВ-вагонах на 50%. И если учесть, что повышение тарифов на грузовые перевозки обосновывалась благородной идеей борьбы с олигархами, то надо понимать, что пассажиров купе и СВ министр Червоненко тоже причислил к указанному эксплуататорскому классу.

Только нестыковка вышла. Как признались сами железнодорожники, к привилегированному классу «социально незащищенных», которые ездят в плацкартных вагонах, и которых повышение цен не коснется, относится аж 53% пассажиров. Остальные, стало быть – олигархи крупной, средней и мелкой руки.

Не желая принадлежать к любой олигархической номенклатуре, мы все же посоветовали бы самому министру Червоненко переоборудовать свой «Мерседес» в плацкартное купе (если он, конечно, не олигарх, пьющий кровь из трудового народа) и получать удовольствие от поездок в нем по украинским дорогам. Ведь нормальные, а не богатые, люди предпочитают ездить в купе не потому, что лишние деньги есть, но только потому, что при одинаковом уровне сервиса и прочих удобств в купейном и плацкартном вагоне отдельное помещение позволяет избежать ощущение проходного двора, в которые превращают отечественные вагоны в первую очередь сами экипажи поездов. Любой человек выше 1,80 м расскажет, что вагонная плацкартная полка сделана так, что ночью об их ноги спотыкаются и ударяются головами все проходящие мимо. И вот за устранение такого дискомфорта Червоненко решил брать в полтора раза больше денег. При этом «Укрзализныця» даже не пытается хотя бы соврать о том, что при повышении цен будет что-то сделано для пассажиров хорошего. Ну, хотя бы туалетную бумагу и мыло в туалет доставят. Тот же туалет мыть не раз в сутки, а через каждые два часа. Научиться пользоваться кондиционером так, чтобы и зимой и летом в вагоне (в том числе и купейном, то есть – «для богатых») не было 40 градусов жары. Для этого ведь даже лишних денег не надо, а пассажирам было бы приятно.

Но ничего этого не обещается. Единственным обоснованием повышения цен на купе и СВ «Укрзализныця» приводит то, что в России эти цены выше. Спасибо, что не сравнили с США. Там все еще хуже. Особенно с уровнем доходов среднего класса, который по сравнению со средним «маленьким украинцем» действительно выглядит олигархом.

Прочитав сегодняшнюю новость о повышение цен на купе, один из читателей «Обкома» написал письмо в нашу редакцию, в котором комментирует заявление «Укрзалицныци» о том, что «на маршруте «Киев-Днепропетровск» нынешний тариф в купе составляет 23,9 грн. за место, после повышения он достигнет 35 грн...»:

Чувак, наверное, последний раз ездил в поезде в 1812 году.

Билет в купейный вагон этого маршрута стоит около 45-49 грн вот уже пару лет. Причем билет из Днепра стоит чуть дороже, чем из Киева!

То ли еще будет?

То есть, простой обыватель и потребитель видит ложь МТС, даже не углубляясь в его аргументацию.

Но еще более впечатляюще выглядит сегодняшнее заявление Гендиректора «Укрзалызныци» Зенко Афтанизива о том, что ж/д тарифы на грузовые перевозки повысятся для зерна на 20%, а для металлопроката – на 100% с апреля месяца. Обоснование все то же: зарубежные тарифы выше. При этом он пригрозил производителям металлопродукции: дескать, если повысите цены на колеса, рельсы, бандажи и пр., то «Укрзализныця» будет покупать аналогичный товар за границей. Большой государственный человек, непонятно откуда взявшийся, работает в команде Минтранса: он обещает положить на лопатки отечественное производство и угрожает начать поддерживать зарубежного конкурента. Это по-червоненковски. По-государственному.

Удивительно во всем этом то, что оплеванный по заслугам покойный Кирпа воровал кредиты, воровал и разбазаривал прибыль от железнодорожных перевозок, но «Укрзализныця» при нем приносила прибыль. И отрасль работала, развивалась и не жаловалась на свою убыточность. А даже наоборот. И самое главное – не было таких масштабных прожектов об увеличении тарифов сразу в два раза. Может, это ментальность у Червоненко и его новой команды в МТС такова – сделать себе хорошо и сразу, а все остальное пусть горит огнем?

Тогда становится очень понятной причина, по которой много лет назад Евгению Альфредовичу выбили зубы.


Лев КУЩИЙ

Версия для печати  Версия для печати

17 Марта 2005 18:17


 

 

Генпрокурор Луценко каже, що 31 травня врятував ціле місто. На яку нагороду він, на Вашу думку, за цей вчинок заслуговує?

Запрошення на чергове засідання РНБО України (6)

Обрання членом РНБО врятованого їм міста (16)

Дострокового присудження звання Генпрокурор-лейтенанта (22)

Повного зібрання підручників юридичного вишу (81)

Червоного диплома юриста з золотими літерами (9)

Медалі «Рятівник Третього Тисячоліття» (159)

Урочистого рукостискання від Зеленського (64)

Введите, пожалуйста, цифры с рисунка: