26 марта


14:53

У Києві скасували анонсовану півторадобову комендантську годину. Перехід на “літній час” ще не скасовано

12:38

Україна переводить стрілки на годину вперед, у Києві - комендантська година на півтори доби

21 марта


12:42

21.03.2022 у Києві та області на півтори доби вводять "посилену" комендантську годину

15 марта


15:06

У Києві та області знову запроваджують комендантську годину на півтори доби

11 марта


17:53

Міноборони РБ: інформація про ракетний удар по білоруському селу - фейк. Проте вторгнення в Україну готується

16:31

Російські літаки зайшли з території України і нанесли вогневе ураження по населених пунктах у Білорусі

15:58

Міністр оборони України звертається до народу Білорусі

22 мая


12:44

Операція «Гірдон»: Гіркін усім задоволений, а Гордона вважає дурнем, мерзотником, майже го…доном

14 мая


15:42

Окупанти «ізолювали» у Донецьку обвинуваченого у справі МН17

17 сентября


12:33

Гончарук прокоментував свій коментар щодо ПриватБанку

10:18

Прем’єр Гончарук не виключає «компроміс» із Коломойським щодо ПриватБанку

09:12

«Слуги народу» пропонують змінити закон «Про столицю» і провести вибори мера Києва у грудні

08:58

Будинок колишньої глави Нацбанку Гонтаревої спалили

08:40

Дoба ООС: один наш військовий загинув, двох поранено

16 сентября


17:28

Після програного Зеленським парі чиновників міської ради Дніпра оголошено в розшук

17:07

Скасовано постанову Матіоса про «засекречення» декларацій військових прокурорів

12:55

І цього тижня Зеленський не зможе відібрати у Авакова Нацгвардію

12:23

Бюджет-2020 презентують нардепам у п’ятницю

12:11

Посольство США сподівається, що нова ЦВК буде не гірше той, що розігнав Зеленський

11:59

Богдан - о фракції «Слуга народу»: там є «божевільні, психічно хворі»

08:41

Доба ООС: поранено одного військовослужбовця

15 сентября


17:27

Рада отримала проект держбюджету-2020

09:03

Доба ООС: обстріли не припиняються

14 сентября


14:59

Зеленський наклав вето на Виборчий кодекс з відкритими списками

08:50

Доба ООС: поранено вісьмох наших військових

13 сентября


18:44

У Кремлі наполягають: спочатку фіксація «формули Штайнмайера» - потім «нормандська» зустріч

17:26

Для Коломойського відкрилося «хороше вікно»: крізь нього він бачить вихід із ситуації з ПриватБанком

16:52

Меру Дніпра не пробачили вигране у Зеленського парі: у міськраді обшук

13:58

Порошенко прийшов на допит до ДБР – ДБР прийшло з обшуком до банка Порошенка

13:34

Стало відомо, під приводом чого намагаються вилучити у ПриватБанку документи, «пов'язані з юридичним захистом банку»

«ТРУДОВЫЕ» РЕЗЕРВЫ

Тигипко, оказывается, никуда не пропадал. Он «каждый день работал» с Кужель

Где только в последние месяцы не разыскивал «Обком» Сергея Тигипко! Разве что только в морг не заглядывали. Да что толку – скоропостижно покинув Нацбанк и штаб Виктора Януковича, Сергей Леонидович полностью исчез из поля зрения общественности.


Что тут говорить, если даже закаленный в предвыборных боях соратник г-на Тигипко Степан Гавриш сообщил нам, что с конца ноября Тигипко в глаза не видел и не знает, чем тот занимается.

И вот Сергей Тигипко нашелся! Лидера «Трудовой Украины» «Обкому» «сдала» его первый зам по партии, экс-глава Госкомпредпринимательства Александра Кужель. Обрадовавшись тому, что Тигипко жив, мы с Александрой Владимировной поговорили и о партийных делах, и о нынешней власти, с отдельными представителями которой у г-жи Кужель сложились весьма натянутые отношения.

- Полчаса назад у нас закончился большой политсовет партии «Трудовая Украина», - сообщила Алексакндра Кужель (разговор состоялся вчера, 6 апреля – «Обком»). - Мы готовимся к съезду, который пройдет 23 апреля. А Тигипко никуда не пропадал, я с ним каждый день работаю. Тем, что он не «высвечивался», Тигипко, мне кажется, привлек не меньшее внимание журналистов, чем те политики, которые пытались вылезти на экран. Сергей привык говорить только о принятых решениях, а не просто выходить и светиться (Александра Владимировна, должно быть, забыла предвыборную кампания Януковича, во время которой номинальный глава его избирательного штаба г-н Тигипко только и делал, что бездарно «светился» на публике, выставляя себя в невыгодном свете – «Обком»). А позицию партии по поводу первых шагов работы правительства озвучивала я как его первый зам. Выступали и другие замы. Мы работаем! Так что пытайтесь получить аккредитацию на наш съезд.

- Но вы ведь не будете отрицать, что многие депутаты, составлявшие основу «Трудовой Украины» в парламенте, по ходу «оранжевой революции» стали разбегаться по другим фракциям? Да и в целом оппозиционные партии потеряли немалую часть своего актива. Что же сейчас осталось от Вашей партии?

- Скажу, что 95% нынешнего актива партии – это основа той «Трудовой Украины», которая была создана 5 лет назад. А те пять, пусть даже десять процентов отхода в нашем случае означает даже не смену политической ориентации, о которой очень многие говорят. Эти либо люди, пытающиеся сохранить от «наезда» бизнес, либо те, кто работает во властных структурах и для которых на данный момент некорректно быть в оппозиции. Мы не вычеркиваем этих людей, наоборот – будем идти им навстречу, постараемся их поддержать.

У нас в «Трудовой Украине» никогда не было погони за массовостью, Тигипко не ставил такой задачи. Потому у нас в партии и нет резкого оттока членов: люди шли в «Трудовую Украину» «под лидера».

- Вы говорите так, будто брэнд «Трудовой Украины» не находится в опасности и никто не пытается «наложить на него лапу». Между тем, украинский политикум полнится слухами о якобы создающихся на базе «Трудовой Украины» партийных проектах. Говорят о совместном проекте депутатов Сироты и Олийника, а также о зарождении новой политической силы, костяк которой составят часть депутатов из фракции «Регионы Украины» и часть «Трудовой Украины». Есть еще Иоффе со своими «республиканцами». Соотносится ли какой-либо из этих проектов с той «Трудовой Украиной», съезд которой состоится 23 апреля?

- Вы знаете, если у победившей стороны идет толкотня за близость к телу, то у проигравшей стороны сложилось ощущение вакуума. Не все были готовы к тому, чтобы перейти в оппозицию: 10 лет в провластной команде развратили очень многие партии. Процентов восемьдесят бывших провластных партий будут не готовы выйти «на проект». Мне кажется, что тот период переговоров, который сейчас ведется, выльется в совершенно разные проекты. И я думаю, что масса интеллигентных, умных людей, сегодня захочет объединиться для того, чтобы достаточно интеллигентно представлять оппозицию. Общество от этого только выиграет, а уж зарубежные наблюдатели – так те просто будут в ужасе, если не появится европейская оппозиция, которая сможет быть как щука в озере – чтобы карась не дремал.

- Под «европейской оппозицией» Вы, конечно, подразумеваете «Трудовую Украину». Давайте поговорим о конкретных именах. К примеру, о Валерии Коновалюке, который озвучил якобы поступившее ему предложение возглавить партию «Трудовая Украина». Это предложение от людей из команды Тигипко или тех, кто по разным причинам покинул партию?

- Никто ничего никому официально не предлагал, это пока только переговоры. Я думаю, что Валерию Коновалюку уже предложили возглавить партий двадцать пять. Лично у меня аналогичных встреч было двенадцать уж точно. Дело в том, что все политики очень увлекаются социологией, а по последним социологическим исследованиям – не тем, которые показывает г-н Рабинович, а проводимым независимыми социологическими институтами, – реально «снимается» рейтинг политика, а не партии. Поскольку понятно, что в названиях партий люди просто не будут разбираться. Ну и, конечно, важно, чтобы партия не имела дурного прошлого, чтобы за ней не тянулся шлейф разрыва бизнеса, разрыва людей. С этой точки зрения я не удивлюсь, что Валерию Коновалюку могут поступать такие предложения – но не от старой гвардии. Могу сказать, что если Сергей Леонидович будет принимать решение о смене лидера, то не с уходом из партии…Вместе с тем, если Коновалюк из всех партий, которые его приглашали, выберет «Трудовую Украину», то я уверена, что партия от этого не проиграет. Ну а то, что он приобретет очень яркую площадку, - это однозначно. Но этот вопрос будут решать лидеры и съезд.

- Кто присутствовал на заседании политсовета?

- Были руководители областных организаций и представители политисполкома. Решались рабочие вопросы: о подготовке областных партийных конференций, как проводить съезд.

- Кто из известных политиков был на заседании политсовета? Присутствовали ли депутаты парламента, перешедшие в другие фракции?

- Из тех, кого вы знаете, это Сергей Тигипко, Александра Кужель, Дмитрий Табачник, Юрий Мирошниченко, Александр Баранов. Что касается депутатов, то, согласно нашему уставу, депутаты, которые выходят из фракции «Трудовая Украина», не является членами политсовета. То есть, будучи членом партии, Нощенко не приглашается на заседание политсовета. На основании устава, а не потому, что их не приглашали. Тот же Шаров спрашивает: почему не приглашаете на заседание политсовета? Мы просто напомнили, что есть такая норма устава, она вводилась для того, чтобы стимулировать депутатов сохранить фракцию. Кстати, попытки Иоффе перетащить партию в «Республику» полностью провалились, и это показывает его авторитет в партии. Мне такая партия неинтересна. Пусть Бойко (бывшего главу «Нефтегаза Украины» считают спонсором нового политического проекта под названием «Республика» - «Обком») лучше подумает, как отчитаться Юлии Владимировне по работе «Нефтегаза Украины».

- Все же слишком много людей, покидающих или уже покинувших партию, и одним из первых был Виктор Пинчук…

- Вопрос понимания политики – это вопрос компромиссов. Партию когда-то основал Деркач, потом отдал ее Сироте, потом они разошлись, потом Сирота основал свой проект, а Деркач начал новое движение в партии. Из партии сделали акционерное общество, я пережила это на своей шкуре. Пять человек решали все. И приход в «Трудовую Украину» Тигипко решил для меня вопрос о вступлении в эту партию, поскольку до этого я не хотела идти в акционерное общество.

У нас нет давления, у каждого есть своя позиция. Люди у нас привыкли спрашивать, люди задают достаточно неприятные вопросы. Когда распалась наша фракция, Тигипко совершенно четко сказал: партия первична, фракция – вторична. Если кто-то попытается сделать из партии акционерное общество – не выйдет ни у кого. А многие депутаты думали наоборот. Это неправильно, это подтвердил тот путь, которые мы прошли. Помните слова Наполеона: «Нужно пережить большое несчастье, чтобы пересчитать своих друзей». Я думаю, что мы реально осознали, что проиграли выборы. Возможно, ошибся и лидер, который первым принял решение работать в штабе, и в дальнейшем партия просто была вынуждена его поддержать, так как он у нас в партии имеет большой авторитет.

- Но когда Тигипко внезапно ушел из Нацбанка и с поста руководителя штаба Януковича, многие люди ушли из фракции в знак протеста против того, что с ними не посоветовались…

- Давайте не будем это обсуждать, поскольку я знаю, сколько стоит этот протест.

- А сколько он стоит?

- …Когда я, депутат второго созыва, слышу, что происходит с депутатами четвертого созыва, мне становится страшно. Я думаю: как же мы работали, если нам никто не платил за то, что мы в такой-то фракции? Как же мы голосовали и нам за это не платили? Я просто в шоке, когда слышу, что, вот, в такой-то фракции депутат стоит столько-то, за переход из одной фракции в другую ему заплатили столько-то. Это просто уродство! Поэтому могу точно сказать: во фракции «Трудовой Украины», если таковая будет, места продаваться и покупаться не будут. Пусть они докажут, что стоят того, чтобы идти на выборы с «Трудовой Украиной».

- Которая теперь в оппозиции…

- Да, причем нормально и здраво. У нас нет истерии и злобы ни к кому из выигравшей стороны. Есть несходство позиций. Я никогда не буду думать о системе налогообложения в унисон с Пинзеником. Потом что с 1994 года мы с ним и с Терехиным совершенно по-разному понимаем систему налогообложения. Законы, от которых сегодня кричит бизнес, написаны ими! И почему я была против многих позиций людей из окружения Ющенко? Потому что, например, знала, что, придя в бюджет, они тут же начнут уничтожение единого налога.

Мне несимпатичен Томенко. Не как человек, а как вице-премьер по гуманитарным вопросам. Ну нельзя ставить на эту должность человека такого уровня. Гуманитарными вопросами должен ведать ученый, человек, хорошо знающий историю, культуру…

Мне стыдно за то, что сейчас творится в Министерстве культуры. Мне стыдно за то, что я должна сейчас защищать Театр русской драмы или за то, что в Минкультуры не знают, кто такой Чарышников. Это художник, которого знает весь мир, его картины висят в Лувре! Пусть он живет в Америке, но это украинский художник!

Я 10 лет в политике и имею право на собственное мнение. Мне очень симпатичны Зинченко, Соболев. Мне нравится напор, с которым идет Юля, может, давно надо было так. Но мне зачастую не нравится то, как она пытается все это провести. Взять, к примеру, таможенный вопрос. Помните, она собирала всех импортеров и обещала сделать сокращение процедур по таможне. Но ведь не сделали же – протянули лишь уменьшение квот, которое нужно им для вступления в ВТО. А бизнесу нужно совсем другое – чтобы не было этого огромного количества документов и этой коррупции – а она порождается только существующей системой администрирования прохождения таможни.

Вы знаете, что на бизнес-форуме Ющенко попросил меня написать ему указы? За три дня. Я ему предоставила девять указов и шесть распоряжений, мы передали Борису Соболеву в Администрацию все, как он просил. Дальше все замерло…

- Вы оптимистически смотрите на перспективы Вашей партии?

- Я не вижу сегодня реальной силы, которая на Востоке, у электората, который считает себя проигравшим, может быть более позитивна, чем «Трудовая Украина». Во-первых, у партии очень хороший имидж, она нигде себя не запятнала…

- Но партия, по большому счету, в стране малоизвестна…

- Поверьте, за этот год все можно сделать. Можно все потерять, но можно и приобрести. Сейчас начнутся такие технологии…Кстати, могу Вам сказать, что я уже фигурирую в «томниках».

- Неужели?

- Да. Когда была забастовка НТН, пять камер меня записали, но ни один канал не показал. Люди уже боятся: раз я ссорюсь с Томенко…Вы бы почитали, какой он мне ответ сегодня написал – обхохотались бы!

- Расскажите, может, и обхохочусь!

- Есть такой Комитет общественного контроля. У нас нет ни президента, ни замов, в Комитет входят 58 общественных организаций (ассоциаций), объединившихся для защиты интересов бизнеса и предпринимательства в целом…Услышав, что Юлия Владимировна предлагает создать общественные коллегии, мы опросили все ассоциации, по каким направлениям они хотели бы участвовать в общественной коллегии. Отправили письмо г-ну Томенко. И что он написал - спасибо, но пишите каждому министру отдельно – и, может быть, вас включат!

Это человек, который даже не знает регламента! Если он получил письмо от общественной организации, в которую входят 58 ассоциаций, письмо, он должен сопроводить его рекомендациями: министрам таким-то, прошу рассмотреть и высказать Ваше видение или провести встречу. Но чтобы тако-о-ое игнорирование!..

- Александра Владимировна, Вы говорите, что прошлая власть «давила» на бизнес, нынешняя тоже давит. А нет ли вины на Сергее Тигипко и на Вас в том, что этой, как вы говорите, «европейской оппозиции», так и не возникло? До выборов были только разговоры и эпизодические акции. А когда наступил ключевой момент, г-н Тигипко сначала пошел работать в штаб г-на Януковича, а затем и вовсе исчез…

- Каждый переживает поражение по-своему… В самой партии большая часть не поддерживала понимание оппозиции, и этот процесс надо было пройти. Люди должны все понять сами. Многие думали: вдруг это пришла хорошая, прозрачная власть, как же против нее можно воевать?

Но когда прошли два-три месяца, когда люди увидели реальные шаги – например, как, например, дают по 5 лет девочкам, которые за 10 гривен работали в избирательных комиссиях…

- Но что делать, если фальсифицировали? Есть же все-таки закон…

- …Какой закон?! Какой закон?! Простите меня, пожалуйста, но если сегодня мы говорим о законе, то, начинать надо с решения Верховного Суда, который вмешался в выборы (все юристы мира Вам скажут, что это незаконно) с политических позиций. А то, что произошло в Одессе…Я не поддерживаю ни Боделана, ни Гурвица, мне «фиолетово», но то, что от этого решения у юристов просто «рвет крышу»… Союз адвокатов уже всерьез говорит, что в стране нет даже видимости понимания законности!

Но вернемся к теме оппозиции. Она не может быть мгновенной, мы должны пройти этот путь. «Времена не выбирают, в них живут и умирают», - это Никитин. Нам с Вами нужно просто пережить это время. Не так, как Томенко. Вот мне очень стыдно: вчера прошло сообщение по поводу презентации Институтом геральдики награды «Рыцаря оранжевой революции». Этот Институт – один из членов Конгресса деловых кругов, который собирается раз в году в Киеве. В одном зале собираются и учителя, и врачи, и артисты, и политики, и бизнесмены. Я возглавляю этот конгресс 8 лет, меня избрали. И этот Конгресс на 80% был «оранжевым», и когда мы проводили его в январе этого года, я даже предлагала: давайте меня сменим. Мне сказали: политики здесь нет, все одинаковы! И вдруг, когда люди презентовали эту награду, которой еще никого не награждали, Томенко вдруг сообщил, что он получать ничего не будет (хотя ему награду еще никто не дал), потому что там президент Кужель. Это нормальная психика? Поверьте, ненормальная. Я абсолютно уверена, что если он хочет сохранить себя как политик, ему нужно пройти через несколько встреч с психотерапевтом. Потому что так нельзя. И президент, и Тимошенко призвали: прекратите травлю! Не надо делить страну на «оранжевых» и «голубых»! Есть Украина, начните заниматься созиданием, а не разрушением!

…И в такой ситуации, поверьте, мало, кто лишится пойти в оппозицию. Вы не представляете, что во время революции я неделю спала с ружьем при входе.

- Вы – с ружьем?!

- А что вы думаете? Если бы Вы слышали, что эти мирные демонстранты диктовали на автоответчик?!

- Вам звонили и угрожали?

- Да! Если бы Вы знали, как поломали машину моего мужа, как расчертили гвоздем машину моей невестки. Это мы все пережили! Со мной полподъезда не разговаривали, потому что у меня в подъезде живет почти весь Рух! Понадобилось пережить эти две недели, чтобы мы снова стали

здороваться и разговаривать… Поверьте, чтобы в таких условиях быть в оппозиции, нужен внутренний стержень. Я же не была в оппозиции к Ющенко, я была в оппозиции к политике, которую проводили он и его окружение. Скажем, Ехануров мне симпатичен. А вот Деркач еще вчера называл Ющенко фащистом, а сегодня стоит рядом! А Кинах? Я очень жалею, что тогда не попала к нему на эфир, вы посмотрите, что он раньше как глава УСПП говорил о банкире Ющенко и правительстве Ющенко. В чем он только их не обвинял!

И когда они поливали Ющенко грязью, я с ним дружила. Я, наверное, ненормальный политик: я дружила с ним, когда он был в опале, а сегодня, когда он при власти, я в оппозиции.


Евгений КУЗЬМЕНКО

Версия для печати  Версия для печати

07 Апреля 2005 11:07




 

 

Генпрокурор Луценко каже, що 31 травня врятував ціле місто. На яку нагороду він, на Вашу думку, за цей вчинок заслуговує?

Запрошення на чергове засідання РНБО України (6)

Обрання членом РНБО врятованого їм міста (16)

Дострокового присудження звання Генпрокурор-лейтенанта (22)

Повного зібрання підручників юридичного вишу (81)

Червоного диплома юриста з золотими літерами (9)

Медалі «Рятівник Третього Тисячоліття» (159)

Урочистого рукостискання від Зеленського (64)

Введите, пожалуйста, цифры с рисунка: