|
|
НЕ БИНОМ НЬЮТОНА «Киев - КОНТИ» = «КОНТИ минус Киев» Не за чатом будет сказано… С некоторых пор автор этих строк обнаружил «удивительное рядом» - то есть в домашнем телевизоре. Наслаждаешься, допустим, футбольным зрелищем на стадионе «Олимпийский» (не на том, что в Киеве, а на том, который «Локомотив» - в Донецке) и порой поневоле отвлекаешься и от «финтов пяткой» Матузалема, исполненных на болотистой местности цвета хаки, и даже от «царь-дудки», полюбоваться на которую приходят тысячи истинных поклонников донецкого футбола (шире рот, товарищи: «Дунем вместе как один – на табло 1:1» - такая «кричалка» взбрела в голову после недавнего домашнего «успеха» дончан в матче с «Таврией»). И вот ведь что самое обидное: отвлекают от перипетий борьбы «бразильских горняков» с газоном даже не комментарии господина Шарафутдинова, отнюдь, а такая мелочь, как наглядная агитации на стадионе. Перечень донецких фирм (плюс «Адидас»), украсивших своими логотипами «наружку» вдоль боковой линии, давно пользуется заслуженной известностью у любителей спортивной рекламы. Уже по одним этим биг-бордам можно сочинять очередную разоблачительную статью о легендарной, как коногонка Стаханова, производственной цепочке «уголь-кокс-металл-трубы-водка-пиво-конфеты-мобила-пресса-Анна Герман-партия-Верховная Рада». В общем, лайнсмен может все 90 минут спокойно, как хоббит, гонять «туда и обратно», эти его упражнения с флажком не заслоняют. Но в какой-то момент (точнее – в текущем футбольном сезоне) на листе каштана с надписью «Киев-Конти» (знаменитая еще с конца 90-х годов прошлого столетия кондитерская фирма Бориса Колесникова) вдруг исчезла составляющая, а именно – слово «Киев». Да и в иной телерекламе название столицы почему-то перестало «попадать в бренд». Вообще говоря, история возникновения этого фирменного прозвища еще ждет своего незаангажированного исследователя. Почему вдруг кондитерская фирма, производственные мощности которой разбросаны по бескрайним просторам Донбасса и России, стала изначально называться «Киев-Конти»? Но это дело для будущих поколений историков и экономических краеведов. Гораздо существеннее, как мне показалось, выяснить, с чего это вдруг название фирмы Б. Колесникова стало короче в два раза (с учетом дефиса)? Ведь так просто отпечатавшиеся в сознании потребителя торговые марки не меняют. Уберите из «General Motors» «моторы» - так в салоне сразу казармой запахнет. Или поменяйте «off» в «Немироff» на окончание русской фамилии «ов» - Иванов, Петров, Миронов, Власов? О «Союз-Виктане» и речи быть не может - без «Виктора и Тани»! Изучение фантиков от донецких конфет не дало однозначного ответа: мне встречались почему-то только бумажки с «КК», но, поговаривают, что уже и с одним «К» продукция поступила в розничную сеть. А кое-кто из моих респондентов даже заверил, что попадалось ему даже аббревиатура «ККК», - но, увы, не на фантиках «Киев-Конти-Колесников», а в кино про борьбу американских афроамериканцев за свои права. В общем, воспользовавшись услугами по проведению чат-конференций, оказываемыми коллегами из «Украинской правды», автор этих строк, приняв секретный позывной «кондитер», задал вчера вопрос Борису Викторовичу (вчера в «УП» как раз подавали г-на Колесникова): В чем дело?! Куда делся «Киев», мать его городов русских?!.. Грубо говоря, сугубо мне чат с Борисом Викторовичем не то что полюбился, но где-то даже понравился. Вот что значит пристроить человека в хорошие профессиональные руки: под присмотром Алены Притулы лидер областной организации Партии регионов, председатель Донецкого облсовета и просто № 10 партсписка ПР на выборах-2006 смотрелся куда лучше, нежели в компании с таким борцом за свободу слова, как г-н Шкиря (адрес в том же партийном списке так сразу и не скажу, помню только, что «Илиташ», пр. Павших Коммунаров, г. Донецк, звонить три раза и не пугаться обшарпанной офисной двери). Игорь Шкиря за сутки до чата в «УП» так «зажигал» на оффлайн-конференции того же г-на Колесникова в Киеве, что мама (точнее – Арьев) не горюй! (отчет об этом происшествии см. на «ОБОЗе»). ИМИДЖ-СПРАВКА: Сопутствующее «по ходу» окружение играет важную роль в восприятии того или иного человека. Как писалось в «Бесприданнице», каждому алмазу и оправа по Сеньке полагается. Не посчастливилось увидеть воочию Бориса Викторовича в белом халате в цеху с упаковкой печенья «Буратино с семечками», но, подозреваю, что и там он смотрелся вполне прилично. Но даже его может испортить «контекст» - если в этот контекст войдет жизнерадостный, как шахтер после купания, товарищ Игорь Шкиря. В этом смысле просматривается неплохая перспектива у друга г-на Колесникова – г-на Ахметова (№ 7 все в том же списке ПР). Ринат Леонидович недавно достойно дебютировал на сцене Донецкой муздрамы, он вполне прилично смотрится на трибуне стадиона (как у него сложится на трибуне парламентской – вот-вот увидим). Кто в указанном смысле неисправим, так это Янукович-старший. Его хоть в камеру сажай, хоть второй раз сажай туда же, хоть в КПСС, хоть в губернаторы, хоть в премьеры,… хоть на большую дорогу, которая ведет к храму,… хоть в телевизор… – такое естество не пропьешь: просто какая-то христианская жуть охватывает за окружающих. Так вот, повторюсь, чат с Борисом Викторовичем мне приглянулся – как отдельными местами в частности, так и некоторыми абзацами в целом. У нас, как выяснилось в ходе общения г-на Колесникова с читателями, много общего: во-первых, мы земляки (ну, так случилось, Донбасс, как и родителей, не выбирают); он болеет за «Шахтер» - и мне турнирная таблица не безразлична; он любит конфеты «Мишка косолапый» - и я их полюбил (после того, как правого защитника «горняков» Михаила Старостяка отдали ярославскому «Шиннику»), ну и т.п. И тот факт, что мой вопрос о «Киеве», который вдруг исчез, как град Китеж, не получил достойного отпора (вопросов за время чата поступило, видимо, многие сотни: чат в «УП» это вам не «горячая телефонная линия» с Кабмином, иной уровень публики, и совсем иной уровень задаваемых вопросов), меня не озадачил. Есть телефоны, есть работники, отвечающие за «связь с ПиАр-общественностью», есть, в конце концов, некоторый опыт. Но!... Есть и нечто большее, оказывается! Есть «молодые менеджеры», привлечением на службу которых так любит гордиться и Борис Викторович, и Ринат Леонидович. Есть девушки на наших «семашках»! И сегодняшние мои попытки «вызвонить» и прояснить вопрос, почему же уважаемая фирма без шума и пыли, без «прессух» и пресс-релизов изменила своему устоявшемуся в народных сознании и желудке названию, разбилась в пыль и прах. Не буду рассказывать этот «скверный анекдот» о том, как седого редактора отправили на место, ибо могу погорячиться. Поскольку по итогу мне было выдано «на-гора» следующее: 1. А оно вам надо? 2. Ну и что, что мы убрали «Киев» из названия фирмы? 3. Мы вам об этом скажем (цитирую) «ПОСЛЕ ВЫБОРОВ». Неоднократные попытки довести до сведения ПиАр-абонента, что я и еще миллионы людей обнаружили пропажу слова «Киев» в название ИЗВЕСТНОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ фирмы задолго до выборов, НИ К ЧЕМУ НЕ ПРИВЕЛИ и не произвели ни малейшего впечатления на «допрашиваемого». Вывод: это стиль. Чисто «донецкий» стиль обращения с прессой как с чем-то, что существует не благодаря себе, а лишь «по недоработке». И этот стиль, поверьте, «в случае чего», после 26 марта ощутят как журналисты, так и потребители их творческих усилий. Хоть будь ты из «Зеркала Недели», хоть из «Газеты Выборчей» (лишь бы не из ОРТ!) – пресс-раздатчица с «гефестовской» АЗС (ничего личного, это для примера, я заправляюсь в иных местах) так пошлет тебя на… «после выборов» 2011 года, что и ГАИшник родным дядей честных правил покажется. И что бы вам, ув. коллеги, ни говорили до 26 марта по этому поводу пока еще кандидаты в депутаты от ПР. Потому вместо расширенной информации выдаю гипотезу пропажи слова «Киев» на обложке конфет от Колесникова и прочую отсебятину: 1. Название столицы Украины убрали, чтобы не злить почем зря российских потребителей, куда и из Донбасса конфеты поступают и где уже местная фабрика «кондитерку» от «Конти» производит. 2. Донецкий народ от названия «Киев» аж тошнит, потому спрос перестает отвечать предложению. 3. Не исключено, что скоро название конфет и прочих сладостей «Конти» еще раз изменится – из патриотических соображений работников головного предприятия, например: «Конти-Ждановская развилка». 4. Не исключено также, что лист каштана, как символ именно Киева, в эмблеме фирмы заменит очертание донецкого террикона или же подмосковной березки. 5. Пока руководство новой фирмы не даст отмашку, то «до выборов» конфеты «Конти» потребителям кушать не рекомендуется: бес его знает, что за фирма такая и чего они в начинку добавляют? Да и вообще – вдруг «контрафакт»? Мало ли в 80-90-х годах было на прилавках всяких «панасоннек» и прочей аудиотехники непонятного происхождения по доступной цене? 6. Если кого-то с севера будет раздражать название «Шахтер» (Донецк), то можно будет рассмотреть и иные варианты… «Шахтер-ЕЭП», например, или «Оленевод». Чтобы Абрамовичу приятно было.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|