26 марта


14:53

У Києві скасували анонсовану півторадобову комендантську годину. Перехід на “літній час” ще не скасовано

12:38

Україна переводить стрілки на годину вперед, у Києві - комендантська година на півтори доби

21 марта


12:42

21.03.2022 у Києві та області на півтори доби вводять "посилену" комендантську годину

15 марта


15:06

У Києві та області знову запроваджують комендантську годину на півтори доби

11 марта


17:53

Міноборони РБ: інформація про ракетний удар по білоруському селу - фейк. Проте вторгнення в Україну готується

16:31

Російські літаки зайшли з території України і нанесли вогневе ураження по населених пунктах у Білорусі

15:58

Міністр оборони України звертається до народу Білорусі

22 мая


12:44

Операція «Гірдон»: Гіркін усім задоволений, а Гордона вважає дурнем, мерзотником, майже го…доном

14 мая


15:42

Окупанти «ізолювали» у Донецьку обвинуваченого у справі МН17

17 сентября


12:33

Гончарук прокоментував свій коментар щодо ПриватБанку

10:18

Прем’єр Гончарук не виключає «компроміс» із Коломойським щодо ПриватБанку

09:12

«Слуги народу» пропонують змінити закон «Про столицю» і провести вибори мера Києва у грудні

08:58

Будинок колишньої глави Нацбанку Гонтаревої спалили

08:40

Дoба ООС: один наш військовий загинув, двох поранено

16 сентября


17:28

Після програного Зеленським парі чиновників міської ради Дніпра оголошено в розшук

17:07

Скасовано постанову Матіоса про «засекречення» декларацій військових прокурорів

12:55

І цього тижня Зеленський не зможе відібрати у Авакова Нацгвардію

12:23

Бюджет-2020 презентують нардепам у п’ятницю

12:11

Посольство США сподівається, що нова ЦВК буде не гірше той, що розігнав Зеленський

11:59

Богдан - о фракції «Слуга народу»: там є «божевільні, психічно хворі»

08:41

Доба ООС: поранено одного військовослужбовця

15 сентября


17:27

Рада отримала проект держбюджету-2020

09:03

Доба ООС: обстріли не припиняються

14 сентября


14:59

Зеленський наклав вето на Виборчий кодекс з відкритими списками

08:50

Доба ООС: поранено вісьмох наших військових

13 сентября


18:44

У Кремлі наполягають: спочатку фіксація «формули Штайнмайера» - потім «нормандська» зустріч

17:26

Для Коломойського відкрилося «хороше вікно»: крізь нього він бачить вихід із ситуації з ПриватБанком

16:52

Меру Дніпра не пробачили вигране у Зеленського парі: у міськраді обшук

13:58

Порошенко прийшов на допит до ДБР – ДБР прийшло з обшуком до банка Порошенка

13:34

Стало відомо, під приводом чого намагаються вилучити у ПриватБанку документи, «пов'язані з юридичним захистом банку»

МЕСТО ПОД ТЕНЬЮ

В «семье» не без Мороза

В. Семенюк-Самсоненко, фото www.liga.net/Несостоявшаяся кандидат в Президенты от Соцпартии Валентина Семенюк-Самсоненко утверждает, что не хотела союза СПУ с Сергеем Тигипко вовсе не из-за имевшего место конфликта между Сергеем Леонидовичем и ее мужем.


Сегодня в Центризбирком поступили документы на регистрацию кандидатом в Президенты лидера Соцпартии Александра Мороза. Таким образом вроде бы завершился длившийся полтора года этап в жизни экс-главы Фонда госимущества Валентины Семенюк, когда кандидатом от партии считалась она. Но в «политтусовке» по-прежнему не утихают слухи, что Валентина Петровна очень тяжело переживает решение съезда поддержать четырежды кандидата Сан Саныча и готова все-таки выдвинуться в Президенты «за скобками» родной партии.

Сама г-жа Семенюк-Самсоненко в интервью «Обкому» категорически опровергла приписываемые ей наполеоновские планы.

- Я – человек дисциплинированный, член партии с 91-го года, - заявила Валентина Петровна.- Для меня закон – это наш устав партии. А в уставе четко записано: есть решение съезда – его надо выполнять. Я еще раз говорю: никакого отдельного выдвижения не может быть даже в мыслях! Не говоря уже о действиях.

Во-вторых, было апрельское решение 2008 года (о возможном выдвижении г-жи Семенюк кандидатом в Президенты от СПУ – «Обком»). И я его выполняла. Хотя будучи руководителем Фонда, могла бы просто сидеть и не говорить, что я – социалист. Но я все говорила: я – социалист. Я не буду делать вот это или это, если оно противозаконно.

Я выполняла решение съезда. Сейчас же есть другое решение съезда. Есть кандидат в Президенты Александр Мороз. Решение принято большинством, и я за диктатуру закона.

Я еще раз говорю: я хотела показать всем членам партии, что если решение принимает съезд (как в апреле 2008), то его надо выполнять, а не говорить о тайных переговорах с тигипками, коммунистами в период, когда действовала норма, что мы идем на выборы самостоятельно.

- Валентина Петровна, газеты публиковали фото вашего с Александром Морозом полемического спора на съезде партии…

- Не было там никакого спора, поверьте! Это был нормальный человеческий разговор. У нас спора не может быть с Александром Александровичем. Я всегда честно говорила в глаза. И если я не сняла свою кандидатуру, то это говорит о том, что мы самая демократическая партия. Бояться нужно «одобрямса»! А если сегодня есть решение и оно исполняется, то это говорит о силе нашей партии – что у нас есть внутренняя демократия, дисциплина.

И у нас с Александром Александровичем на сцене, когда нас фотографировали, был нормальный человеческий разговор. Мы просто эмоционально говорили, комментировали.

- Тогда прокомментируйте, пожалуйста, такой вопрос: правда ли, что вы выступали против предвыборного союза с Сергеем Тигипко из-за того, что в свое время между Сергеем Леонидовичем и вашим мужем был бизнес-конфликт?

- Я могу вам сказать, что я выступала против союза с Тигипко, не учитывая свои личные отношения. Я говорила, что господин Тигипко, будучи вице-премьером, сделал все, чтобы продать всю нашу цементную отрасль фирме «Лафарж». Он получил Орден Легиона из рук президента Франции. И если вам нужно, я могу предоставить все письменные указания, которые он давал по приватизации «Киевцемента», «Балаклеяцемента», «Николаевцемента». У меня все материалы следственной парламентской комиссии 98-го (или 99-го) года есть! Поэтому я считаю, что нам как идеологической партии нельзя идти на контакты с олигархом, который скопил свой капитал, продавая отрасль конкурирующей фирме «Лафарж» (которая уничтожила всю нашу цементную отрасль). А то, что мой муж работал вместе с господином Тигипко, и у них были споры – это никакого отношения к моим сегодняшним выступлением не имеет.

Ну, они пытались на меня в такой способ давить. А я при встрече с Тигипко говорила: вы знаете, разберитесь, пожалуйста, что вы делаете! Но я не знала, что эту фирму он отдал своей жене, которая сегодня и ведет дела. Это, по-моему, его первая жена…не могу сказать. Это их вопрос.

- На протяжении много лет вы входите в лидерскую верхушку Соцпартии. Почему все же за эти годы из СПУ ушло умопомрачительное количество заметных политиков?

- Знаете, наверное, очень хорошо, что умеет наша партия готовить хорошие кадры. Не все умеют испытать себя в оппозиции – а ведь до 2005 года мы были там слишком долго – 11 лет. И сейчас мы вне парламента.

Поэтому скажу так: каждый выбирал свой путь. Что касается меня, то класть на стол партбилет, уходить и показывать свою слабость я никогда не буду! Я не слабая женщина, это, во-первых. Во-вторых, начнется еще большее единение партии. Это хороший душ для здорового организма. А организм Соцпартии – наиболее здоровый, наиболее сильный. И поверьте мне, что больше всего тягот оппозиционной жизни вне парламента выдержали первичные партийные организации, районные комитеты партии, партийные группы и фракции в советах разных уровней. Потому что они видели, какие споры ведутся наверху – но при этом выстояли, сохранились и сегодня работают. И мы готовимся к выборам в местные советы, в Верховный Совет. И я могу сказать, что победа обязательно будет за нами.

Уходили – ну что ж, уходили… Я думаю, когда придется решать в парламенте конкретные дела для людей, те, кто когда-то спорил и ушел, все равно будут вместе.

- Вы говорите о «хорошем душе для здорового организма». Но разве не должен был стать таким душем провал СПУ на парламентских выборах 2007 года? И теперь, на фоне массового исхода людей из партии, особенно бросается то, что рядом с Морозом по-прежнему находятся Ярослав Мендусь и Николай Рудьковский – люди, олицетворяющие бизнес-подход в СПУ…

- Могу вам сказать, что сегодня Социалистическая партия – это не партия физических лиц. Это партия идеологии. Завтра не будет Семенюк, Мороза, Мендуся, Рудьковского, Иванова, Сидорова. Но партия всегда будет.

- И где же те новые имена, которые могут повести за собой электорат?

- Новые имена – это 19800 депутатов советов разных уровней. Это члены партии, руководители партийных фракций, групп, председатели областных советов, их заместители, депутаты районных советов. Вы их увидите, когда будет избирательная кампания в Верховный Совет и советы разных уровней. Вы увидите много людей, будут новые фамилии, новые лица. Могу сказать, что в моем районе за Соцпартию голосуют потому, что члены СПУ есть среди руководителей колхозов, предпринимателей, учителей, медиков – то есть людей, которых знают по конкретным действиям.

Поэтому главный фундамент Соцпартии – это люди в советах разных уровней. И если мы удерживаем второе (после Партии регионов) место по числу депутатов этих советов, это говорит о многом. На этом фундаменте мы и построим свой твердый дом. И в этом будет наша сила.

- Как Вы думаете, на какой результат может рассчитывать кандидат в Президенты Александр Мороз?

Результат будет не таким, какой напишет социология, а будет заключаться в реальных процентах. И я сейчас гадать на кофейной гуще не буду. Потому что считаю, что это тоже в какой-то мере влияет на мысли людей. Для нас сегодня важно участие в избирательной кампании с тем, чтобы подготовить наши кадры к следующим парламентским и местным выборам.

- А кого Соцпартия поддержит в том случае, если во второй тур президентских выборов выйдут Виктор Янукович и Юлия Тимошенко?

- Вопрос о поддержке во втором туре будет определяться высшим органом партии, то есть на съезде партии. И там мы сможем обсудить разные моменты и хода. Они у нас продуманы, но иногда ради тактических действий мы об этом говорить не можем. Потому что вы должны понять: мы – политики, которые думают о тех самых нескольких шагах вперед.

- Валентина Петровна, что можете сказать о последнем съезде СПУ? В прессе описывали ситуацию, когда, при умирающем в соседней комнате Михаиле Мельничуке, в зале шла банальная грызня за власть, и вместо еще живого на тот момент представителя СПУ в Центризбиркоме зал проголосовал за другого члена политсовета…

- О смерти Мельничука, пока шло голосование, никто не знал. Он еще тогда был живой, и его смерть никто не констатировал. Я в той комнате не была, там были доктора, и мы не знали, что там произошло. Просто подумали, что человеку плохо, что ему поставили капельницу, и он отойдет. Потому мы же не доктора, чтобы знать такие вещи.

И не было никакой грызни. Это было нормальное решение съезда и нормальная процедура голосования. И тут не о чем говорить. Вы имеете право на ваши домыслы, но я еще раз говорю: не было никакого спора.

- Но как делегаты могли допустить снятие потерявшего сознание Мельничука с должности представителя СПУ в Центризбиркоме? Это же просто в голове не укладывается!

- Вы знаете, съезд вел Алексей Петрович Малиновский. И этот вопрос, пожалуйста, задайте ему, потому что я этого не знаю, он вел съезд и об этом говорил. Я только знаю одно: Михаил Васильевич два года назад перенес инфаркт. Перед этим ему, по-моему, несколько недель назад делали шунтирование. И, по-моему, кто-то из родственников говорил, что Михаил Васильевич должен каждый день принимать медикаменты, а он, идя на съезд, забыл выпить порошки.

Мне очень больно давать какие-то комментарии по этому поводу, потому что я с Михаилом Васильевичем Мельничуком работала, очень его уважала, мы были дружны. Но жизнь такова, что никто не застрахован от того, что произошло. Это произошло на съезде, а могло случиться в другом месте…

- Давайте закончим наш разговор с того же, с чего и начали. Что должно произойти, чтобы Валентина Семенюк ушла в самостоятельное политическое плавание?

- Я еще раз говорю: сегодня я на этот вопрос отвечать не хочу и не могу. Потому что домыслы, которые кто-то хочет от меня услышать, - их не будет. Потому что я – человек команды и выполняю общие решения. А все внутренние…знаете, я – женщина-берегиня, я привыкла семью лепить и хранить. А партия – это семья. И в своей семье мы сами разберемся.

СМ. ТАКЖЕ: «Я спросила Мороза: Это как?»


Максим БАРСУКОВ

Версия для печати  Версия для печати

05 Ноября 2009 15:30


 

 

Генпрокурор Луценко каже, що 31 травня врятував ціле місто. На яку нагороду він, на Вашу думку, за цей вчинок заслуговує?

Запрошення на чергове засідання РНБО України (6)

Обрання членом РНБО врятованого їм міста (16)

Дострокового присудження звання Генпрокурор-лейтенанта (22)

Повного зібрання підручників юридичного вишу (81)

Червоного диплома юриста з золотими літерами (9)

Медалі «Рятівник Третього Тисячоліття» (159)

Урочистого рукостискання від Зеленського (64)

Введите, пожалуйста, цифры с рисунка: