|
|
Кирпа мешает вывозить зерно из Украины и получать в бюджет налоги Украинская зерновая ассоциация, объединяющая более 80% торговцев зерном, обвиняет Государственную администрацию железнодорожного транспорта «Укрзализныцю» в задержке экспортных перевозок зерна в направлении портов Ильичевск, Одесса, Южный и Херсон. По данным УЗА, 9-10 сентября операторы зернового рынка начали сообщать о фактах невозможности отгрузить зерновые культуры на экспорт. «Так, 9 сентября было введено запрет на отгрузку зерновых в направлении Ильичевска, а 10 сентября - на перевозку зерна в направлении портов Ильичевск, Одесса, Южный и Херсон», - сообщает УЗА. Обычно данные меры связаны с невозможностью разгрузить вагоны с зерном в портах из-за загрузки портовых элеваторов или неритмичной подачи судов. Однако, например, в Ильичевске под загрузкой фуражной пшеницей стоит судно и на портовом элеваторе недостаточно объемов пшеницы для его загрузки и отправки. Как отмечают операторы рынка, для ритмичной работы, например Ильичевского порта, нужно, чтобы в порту находилось примерно 400 вагонов с зерном, а на пути в порт - 600 вагонов. Сейчас же на пути в Ильичевск находится только 350 зерновозов, а отгрузка дополнительных объемов блокируется. Каждые сутки простоя данного судна обойдутся украинским экспортерам в 15 тыс. долларов. «Вместо того, чтобы компания-резидент Украины получила прибыль и уплатила необходимые налоги, она может получить убытки, уплатив штрафные санкции фрахтовым компаниям, преимущественное количество которых - нерезиденты», - сказано в сообщении. По данным членов УЗА, руководство «Укрзализныци» не предоставляет объяснений причин задержки экспортной отгрузки зерна, при том что парк зерновозов составляет 11,5 тыс. штук.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|