|
|
Выход из тарифного тупика – коридор 7-18 процентов, считает руководитель ИСД Глава Совета директоров Корпорации „Индустриальный союз Донбасса” Сергей Тарута призывает к диалогу между „Укрзализницей”, бизнесом и Антимонопольным комитетом в вопросе формирования тарифов на железнодоржные перевозки, которые бы учитывали интересы всех заинтересованных сторон. Об этом С. Тарута заявил в интервью агентству „Интерфакс-Украина”. По его мнению, в последнее время в Украине наблюдаются тенденции, которые могут привести к системному экономическому кризису. Практически по всему спектру ресурсного сектора инициировано изменение ценовой политики. Природные монополии настаивают на повышении цен на электроэнергию, природный газ, а также более чем 10-кратном увеличении платы за пользование природными недрами. В свою очередь Министерство транспорта и связи добивается более чем 2-кратного повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки для предприятий горно-металлургического комплекса Украины. С.Тарута подчеркнул, что при этом не следует также забывать и о том, что от успешного функционирования металлургического комплекса во многом зависит положение дел в смежных секторах экономики, таких как углепром, коксохимия, машиностроение и строительство. Глава ИСД отметил, что в силу сложившихся экономических приоритетов, металлургический комплекс для Украины является ключевым, экспортоориентированным сектором, а значит – локомотивом всей экономики Украины. Сегодня, благодаря краткосрочным стабильным тенденциям на мировом рынке металлопродукции, отечественные металлургические предприятия приступили к реализации крупномасштабных проектов по коренному обновлению основных фондов, износ которых достиг предельно критических 80-90%. По мнению С.Таруты, украинский бизнес осознает, что перед «Укрзалізницей» стоит немало отраслевых проблем. В том числе и повышение доходности перевозок грузов в вагонах общего парка, поскольку общеизвестно, что данное ведомство, равно как и собственники металлургических предприятий, в рамках социально ответственной миссии, вынуждены инвестировать в инфраструктурный сектор, социальную низкодоходную сферу. Поэтому С.Тарута убежден, что в целях сохранения партнерских, деловых отношений, совместными усилиями можно найти компромиссное решение, которое не допустит потери доходности железных дорог и обеспечит баланс конкурентного и монопольного секторов экономики Украины. Корпорация ИСД возлагает надежду на то, что острота споров вокруг новой тарифной политики может быть разрешена путем создания негосударственного тарифного комитета с участием специалистов Минпромполитики, Минэкономики и Антимонопольного комитета Украины, а также экспертов отраслевых ассоциаций, представляющих интересы ключевых отраслей экономики, который бы открыто, публично обсуждал и формировал тарифную политику. Тарифный комитет мог бы стать тем независимым органом, который бы при формировании тарифной политики учитывал интересы, как государства, так и бизнеса. По мнению С.Таруты, экономика не приемлет скачкообразных цен, поскольку это прямой путь к развитию неуправляемой инфляции. Более того, Украине грозит утрата транзитных преимуществ. Этим, несомненно, воспользуются наши соседи - Россия и Беларусь, что в итоге приведет к значительному падению транзитных перевозок через Украину и, как следствие, доходов для государственной казны, - убежден С.Тарута Мы не утверждаем, - говорит С.Тарута, - что повышение тарифов недопустимо. Но для обоснования новых тарифных сеток необходимо создать рабочую группу, сесть за стол переговоров, при участии Антимонопольного комитета, представителей отраслевых ассоциаций и выработать транспарентный подход, сочетающий в себе экономические интересы всех сторон. Только в таком публичном режиме, по мнению С.Таруты, можно найти ту оптимальную величину, на которую может быть увеличен тариф. Мы поддерживаем обоснованные расчеты Укрметаллургпрома, - продолжает глава ИСД, - что консенсус изменений тарифной сетки варьируется в пределах 7-18%. При этом необходимо изучить последствия такого повышения и разработать «линейку» преференций для перевозчиков грузов железнодорожным транспортом, как это широко практикуется в той же России и Европейском Союзе. По мнению С.Таруты, в рамках взаимоотношений "Укрзалізниці" и частного перевозчика, необходимо также разработать комплексную систему скидок для владельцев нового подвижного состава, которые позволят приступить к решению проблемы обновления железнодорожной инфраструктуры. Ведь ситуация с грузовым подвижным составом сегодня достигла критической точки. Достаточно сказать, что из 190 тыс. грузовых вагонов парка «Укрзалізниці», около 70% морально и физически изношены. А весь прирост парка новых вагонов последние пять лет обеспечил частный бизнес. С.Тарута выразил убежденность, что совместными усилиями возможно разработать эффективную модель взаимовыгодного сотрудничества. Иначе спланированный рост себестоимости во всех отраслях экономики непременно «раскрутит» инфляционную спираль, что, несомненно, поставит под угрозу выполнение социальных программ, предложенных Кабинетом министров Украины в обновленном бюджете.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|