|
|
К движению сопротивления тарифной политике Червоненко присоединились черные металлурги Заявление ассоциации предприятий отрасли передано в СНБО. Украинская ассоциация предприятий черной металлургии просит Совет национальной безопасности и обороны (CНБО) Украины остановить введение в действие новых, необоснованно высоких железнодорожных тарифов на грузовые перевозки до достижения компромиссного решения. «Тарифный волюнтаризм приведет к консервации части производственных мощностей и замораживанию инвестиционных программ», - отмечается в обращении ассоциации. Среди других негативных последствий повышения ж/д тарифов на грузоперевозки металлурги называют возможное сокращение рабочих мест, неконтролируемое повышение цен в машиностроении и строительстве, рост курса доллара и гиперинфляцию. Ассоциация обвиняет Минтранссвязи в откровенном и сознательном манипулировании усредненными цифрами и микшировании истинного влияния роста цен на отдельные секторы грузоперевозок. «Вопреки декларируемому повышению тарифов на 50% тарифы на транспортировку ферросплавов увеличиваются на 200%, кокс – 163,2%, железную руду – 80,8%», - подчеркивается в документе. Металлурги также обращают внимание на то, что новые тарифы стимулируют экспорт лома и руды в ущерб национальному производителю металлопроката. В частности, экспортные тарифы для ломозаготовителей уменьшаются на 26%. По их данным, в отдельных случаях тарифы на внутренние перевозки оказываются выше транзитных. Например, перевозка тонны металлопроката на экспорт на 500 км для украинских предприятий обойдется в $10,91, тогда как ее транзит для российских меткомбинатов будет стоить $7,93. Ассоциация считает, что Антимонопольный комитет Украины самоустранился от решения проблемы по регулированию тарифов госмонополии, хотя «простые расчеты показывают, что рентабельность грузовых перевозок «Укрзализныци» будет составлять от 75% до 200% в зависимости от вида груза». «Члены ассоциации видят выход из сложившейся ситуации в создании при участии Антимонопольного комитета, государства, отраслевых ассоциаций и представителей отечественного бизнеса независимого тарифного комитета, который бы вырабатывал решения в сфере тарифной политики на транспорте», - отмечается в обращении.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|