|
|
Россию предлагают сбросить с высоты АН-70 Киевский государственный авиационный завод «Авиант» выступает за выход России из проекта по строительству самолета Ан-70 для привлечения новых инвесторов. Об этом журналистам в Харькове сообщил генеральный директор «Авианта» Олег Шевченко. По его мнению, нежелание России выйти из программы значительно замедляет реализацию проекта и осложняет процесс поиска инвестора. «Если бы Россия вышла из программы, уже инвесторы на этот самолет были бы - есть много желающих», - сказал он. По словам бывшего генерального конструктора киевского Авиационного научно-технического комплекса имени Антонова и разработчика Ан-70 Петра Балабуева, завершены практически все виды летных испытаний самолета. Он также отметил, что Украина не в состоянии самостоятельно субсидировать программу, а Министерство обороны России избегает разрыва кооперации и продолжает выделять средства на программу. «Россия продолжает как бы финансировать, по миллиончику всего в год, это ни к селу, ни к городу, они не бросают тему, нас не отпускают, и сами мы тоже не можем», - заявил Балабуев. Совместная программа военно-транспортного самолета Ан-70 осуществляется согласно подписанным соглашениям России и Украины о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности в 1993 и 1999 годах. Заказчиком самолета являются минобороны России и Украины. При этом, в соответствии с соглашениями, Россия финансирует более чем на 50% данный проект. В настоящее время самолет Ан-70 представлен 2-мя образцами. Ан-70 является средним широкофюзеляжным транспортным самолетом, способным перевозить груз весом до 47 тонн при крейсерской скорости полета 820-870 км/ч. Самолет по аэродинамической компоновке представляет собой моноплан с высоко расположенным трапециевидным крылом, палубным хвостовым оперением, трехопорным шасси и грузовым люком в хвостовой части фюзеляжа. Ан-70 оснащен четырьмя турбовинтовентиляторными двигателями Д-27 производства компании «Мотор Сич» (Запорожье) с соосными винтовентиляторами СВ-27 (российское научно-производственное объединение «Авиасила»), которые обеспечивают 20-30% экономию топлива, по сравнению с современными турбореактивными двигателями. По топливной эффективности Ан-70 превосходит все существующие грузовые самолеты этого класса. Ан-70 принадлежит к классу оперативно-тактических военно-транспортных самолетов. Он предназначен для выполнения транспортных операций Воздушных сил и выброски десантов парашютным и посадочными способами.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|