|
|
Харьковское метро готовится отключать эскалаторы и закрываться на час раньше Режим экономии в Харьковском метро. С первого июля в метрополитене увеличен интервал между поездами, до 20-ти минут в вечернее время. Ограничиваться этими мерами руководство подземки не собирается. В метрополитене уже планируют останавливать движение на час раньше, чем сегодня, – в одиннадцать вечера. Метрополитен эффект от нового графика уже заметил. Минус 36 рейсов каждый день – это электроэнергия и зарплаты. Подземка также отказалась от карточек на 10 поездок – тоже в целях экономии, себестоимость жетонов гораздо ниже. Другие меры, которые только планируются: отключать эскалаторы на неглубоких станциях по вечерам. И крайняя мера, уже радикальная экономия – закрывать метрополитен раньше. Юрий Вакула, начальник службы движения: «Администрацией метрополитена рассматривается вопрос об ограничении работы метрополитена до 23 часов». Экономия – официальная цель мероприятий; неофициальная – давление на областную администрацию. Разрешить повысить цену жетона метро может только губернатор. Кураторы подземки – чиновники транспортного облуправления утверждают, что метрополитен действует неправильно, заставить поднять тариф шантажом не выйдет. Вариант обладминистрации: сначала полный аудит и только потом возможное подорожание проезда. Руководству метро, если есть желание экономить, управление транспорта предлагает другие варианты – без последствий для пассажиров. Петр Костенко, заместитель начальника управления транспорта: «Стоимость квадратного метра в ларьке метрополитена официально составляет 3 гривни 70 копеек, что приводит к ежемесячным потерям порядка 200 тысяч долларов, это серьезная сумма – миллион гривень в месяц». Петр Костенко уверен, что закрывать метро в 23.00 – плохая идея. Под метро составлены графики не только наземного городского транспорта, но даже железной дороги. Руководители метрополитена признают, что идею сделать рабочий день короче воплотят не завтра. В резерве – целый арсенал рацпредложений: 3 года назад, например, чтобы сэкономить на замене рельс, поезда в подземке стали двигаться на пятнадцать процентов медленнее. Путь от «Пролетарской» до «Холодной Горы» стал на 4 минуты дольше. Зато рельсы меньше изнашиваются.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|