|
|
Возобновилось строительство газопровода в Ялтинском заповеднике Государственное акционерное общество «Черноморнефтегаз» возобновило строительство магистрального газопровода Ялта-Форос-Севастополь. Как сообщили в пресс-службе компании, продолжение газификации Южного берега Крыма стало возможным после выделения Кабинетом Министров Украины предусмотренных в государственном бюджете на 2006 год 45 млн. грн. Сегодня подрядчик строительства компания «Укргазстрой» ведет работы на 12 километрах участка первой очереди строительства от газопровода Бахчисарай-Ялта по плато Ай-Петри. В настоящее время идет футировка (покрытие рейками) сваренного газопровода, его укладка в траншеи и засыпка. На трассе работают 150 человек и 53 единицы техники. ГАО «Черноморнефтегаз» планирует увеличить количество рабочих и техники на строительстве – привлечь новых подрядчиков. В этом случае до Нового года на самом трудном высокогорном участке удастся завершить строительство 16 вместо запланированных 9 километров газопровода. Напомним, что проект газопровода включает в себя пять очередей общей длиной 83 км. Согласно проекту, через плато Ай-Петри протянут газопровод длиной 26 километров на Южнобережье до поселка Веселое, далее – до Оливы и, наконец, Фороса. Чтобы полностью закольцевать газопровод по Большой Ялте, четвертая очередь предполагает строительство газопровода от Веселого до Кореиза, к которому запланировано проложить газопровод со стороны Ялты. В пресс-службе ГАО «Черноморнефтегаз» отметили, что отсутствие газа в населенных пунктах от Ялты до Севастополя «многие годы не только сдерживает развитие курортно-рекреационного комплекса ЮБК, значительно сокращает продолжительность курортного сезона, но и ухудшает экологическую обстановку, поскольку предприятия коммунальной теплоэнергетики и котельные санаторно-курортных учреждений работают на твердом и жидком топливе». По подсчетам специалистов компании, после строительства магистрального газопровода Ялта-Форос-Севастополь улучшится экологическая ситуация в регионе - при переводе котельных с твердого и жидкого топлива на природный газ в 70 раз сократятся выбросы вредных веществ (прекратится выброс твердых частиц, CO2, тяжелых металлов, в 10 раз снизится уровень выбросов угарного газа). «Когда все траншеи будут вырыты, газопровод, обшив рейками, спрячут под землю. О прохождении газопровода по плато, как уверяют специалисты, можно будет узнать лишь по указателям, - подчеркнули в пресс-службе. - Ввиду работ в одном из самых живописнейших регионов Крыма и согласно экологическим требованиям, трассу газопровода ведут в обход лесных массивов, родников и карстовых полостей, по окончании работ ее засадят кустарником, а для предотвращения оползней устроят сливы и обходные каналы для сточных и подземных вод». В свою очередь, украинские экологи уже неоднократно просили власти остановить строительство газопровода Ялта-Форос-Севастополь. Так, еще в июле 2005 года благотворительный фонд «Экоправо-Львов» обратился в Кабинет Министров Украины, Генеральную прокуратуру и Минприроды Украины с просьбой прекратить строительство газопровода Ялта-Форос-Севастополь, осуществляемое ГАО «Черноморнефтегаз». В своем обращении к Кабмину экологи отмечают, что строительство газопровода осуществляется «в том числе на территории Ялтинского горно-лесного природного заповедника за средства государственного бюджета без согласования и утверждения проектной документации, без положительного вывода комплексной государственной экспертизы и без вывода государственной экологической экспертизы, и с нарушением природоохранного и лесного законодательства». Экологи убеждены, что строительство газопровода «может послужить причиной значительного вреда окружающей среде и объекту природно-заповедного фонда — Ялтинскому горно-лесному природному заповеднику». Экологи также утверждают, что для проведения строительства газопровода компания «Черноморнефтегаз» в ноябре 2004 г. получила согласования Государственной службы заповедного дела на проведение вырубки деревьев на территории Оползневского лесничества Ялтинского горно-лесного природного заповедника и лесорубные билеты. «Кроме того, на территории заповедника запрещено строительство сооружений, путей, линейных и других объектов транспорта и связи, не связанных с деятельностью природных заповедников (ч. 2 ст. 16 Закона Украины "О природно-заповедном фонде")», - подчеркивалось в обращении фонда «Экоправо-Львов».
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|