|
|
«Команде профессионалов» уже тесно на земле: украинскую авиацию отдали стеклодуву из Донбасса Вчера Кабинет министров принял решение о создании Государственного авиастроительного концерна «Авиация Украины». Объединение возглавил Олег Шевченко, который до сих пор работает генеральным директором киевского государственного авиазавода «Авиант». До этого господин Шевченко возглавлял стекольный завод в городе Константиновка Донецкой области. Предполагается, что новая авиастроительная компания будет более жестко объединять входящие в нее предприятия по сравнению с ее предшественницей — корпорацией «Антонов». «Правда, устав концерна еще не выписан, и он будет дополнительно дорабатываться»,— сообщила вчера журналистам председатель Фонда госимущества Валентина Семенюк. Кроме того, список предприятий, входящих в объединение, будет значительно расширен. Кроме АНТК им. Антонова, «Авианта», ХГАПП, «Завода №410 гражданской авиации», НИИ «Буран», Харьковского машиностроительного завода «ФЭД», Харьковского агрегатно-конструкторского бюро, в концерн войдут предприятия «Новатор», «Радиоизмеритель» и запорожское КБ «Прогресс». Как и создание корпорации, формирование концерна не обошлось без противоречий. Против включения в его состав запорожского «Прогресса» выступает ОАО «Мотор Сiч». Дело в том, что «Мотор Сiч» и Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» 12 января текущего года подписали соглашение о создании объединения «Корпорация Ивченко». В дальнейшем украинские двигателестроители хотят объединяться с российскими предприятиями в единый холдинг. «Мы за то, чтобы «Прогресс» вошел в «Корпорацию Ивченко»,— сказал вчера директор по связям с общественностью компании «Мотор Січ» Анатолий Малыш.— Иначе КБ будет пасынком, поскольку это авиастроительная корпорация, а «Прогресс» является разработчиком авиационных двигателей». Независимо от судьбы и степени участия «Прогресса» в этом объединении дальнейшие планы чиновников касаются выведения предприятий из списка не подлежащих приватизации и акционирования. В более отдаленной перспективе, по словам заместителя министра промышленной политики Владимира Рыжова, речь может идти об объединении украинской, российской (ОАК) и европейской (Airbus) авиастроительных компаний. От «Обкома»: Видимо, стоит напомнить, что свой путь в большую авиацию г-н Шевченко начал еще в прошлое премьерство Януковича. Тогда назначение стекольщика директором «Авианта» вызвало глухой ропот в профессиональной среде авиастроителей. Но открыто возмущаться кадровой политикой в области авиастроения «донецких» никто особо не стал…
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|