|
|
Донецкий стеклодув-авиастроитель побил вдребезги отношения с зарубежными партнерами В среду Кабмин назначил руководителем государственного авиастроительного концерна «Авиация Украины» директора киевского завода «Авиант» Олега Шевченко, который совсем недавно занимался несколько иным видом производства (см. об этом «Команде профессионалов» уже тесно на земле: украинскую авиацию отдали стеклодуву из Донбасса). А сегодня российская «Общая газета» опубликовала материал, который проливает некоторый свет на достижения г-на Шевченко на осваиваемой им ниве и который мы приводим ниже: «Украинский «Авиант» подводит арабских партнеров Перспективы делового сотрудничество между украинским производителем самолетов АН – 124 «Руслан», киевским авиазаводом «Авиант» и авиакомпанией из ОАЭ «Maximus Air Cargo» могут быть испорчены из за претензий арабской стороны к своим украинским партнерам. Обострение конфликта может негативно повлиять на дальнейшее сотрудничество между Украиной и ОАЭ в авиационной отрасли, а в случае отсутствия реагирования с украинской стороны, существует вероятность возникновения определенных последствий для всего комплекса двусторонних отношений в экономической сфере. Главными причинами недовольства компании из ОАЭ «Maximus Air Cargo» стала бездеятельность украинских партнеров из «Авианта», вследствие которой «Maximus Air Cargo» не может эффективно и в полном объеме использовать по назначению приобретенный самолет. Суть конфликта, по версии арабской стороны, состоит в следующем. Компания из ОАЭ «Maximus Air Cargo» приобрела на Украине в начале 2004 года у компаний киевский завод «Авиант» и «Ukranian Air Alliance» самолет АН–124-100. В настоящий момент, указанный самолет, в соответствии с контрактом № 084/527/047– 784, переданный заводу «Авиант» в аренду и эксплуатируется эмиратской компанией под украинской регистрацией. Вопросы технического обслуживания самолета и его ремонта решаются через киевский завод, однако уровень и качество сотрудничества во многом не удовлетворяют партнеров из ОАЭ. По информации арабской стороны, с момента приобретения АН–124-100 у эмиратской компании постоянно возникают многочисленные проблемы с его летной эксплуатацией, что приводит к существенным финансовым убыткам. Так, по подсчетам специалистов Maximus Air Cargо, в течении 2006 года самолет находился на Украине более 4 месяцев, где представители «Авианта» организовывали его техническое обслуживание и ремонт на различных украинских авиационных предприятиях. При этом, украинские партнеры не смогли выдержать сроки исполнения запланированных работ, а также, по мнению арабской стороны, безосновательно и без согласования с заказчиком завысили их стоимость. По словам представителей ОАЭ, самолеты типа АН–124, которые принадлежат другим авиакомпаниям, проходят такое обслуживание значительно в более короткие сроки, а качество и объемы выполненных работ практически не отличаются. Такие условия сотрудничества, ремонта и обслуживания самолета, а также завышенные тарифы по понятным причинам не устраивают собственников «Maximus Air Cargo», о чем последние неоднократно информировали своих украинских партнеров. В то же время, эмиратской компанией осуществляется регулярная оплата аренды самолета. В частности, по информации представителей арабской компании, в качестве ежегодной оплаты, по согласованию с руководством «Авианта», ими перечислено 125 тыс. долларов США на оффшорные счета компании «Airworthiness Appoval». С учетом сложившейся ситуации и значительных материальных убытков, которые несет арабская сторона, президентом «Maximus Air Cargo» Ф.Бухаззой был официально проинформирован главнокомандующий сухопутных войск ВС ОАЭ генерал – майор Али аль Кааби, который является совладельцем и главой Совета директоров вышеуказанной компании. Это обстоятельство может иметь самые серьезные последствия для украинских компаний, так как главнокомандующим сухопутных войск ВС ОАЭ было дано укзание соответствующим подразделениям в сжатые сроки, с привлечением представителей дипломатического представительства Украины в ОАЭ, разобраться с причинами возникшей ситуации и найти пути ее решения. По словам генерал–майора Али аль Кааби, в случае отсутствия должного реагирования и конкретных действий с украинской стороны по урегулированию спорных вопросов может негативно повлиять на дальнейшее развитие украино–эмиратских отношений в авиационной сфере».
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|