|
|
Найди в госбюджете $50 млн – и пари в небесах как Ахметов R.L. В начале ноября на государственное авиационное предприятие (ГАП) «Украина», которое специализируется на перевозке первых лиц государства, прямо с завода в Тулузе (Франция) поступит дальнемагистральный самолет Airbus-319. Сделка будет совершена на условиях финансового лизинга за бюджетные средства. По оценкам экспертов, стоимость новой машины составляет около $50 млн. Как рассказал директор по качеству ГАП «Украина» Геннадий Попов, пополнение авиапарка таким самолетом — часть программы обновления флота компании, утвержденной постановлением Кабмина. «Правительство разрешило нам приобрести два таких самолета. Средства на погашение лизинговых платежей, согласно постановлению Кабмина (№728 от 16.05.2007 г.), закладываются в бюджет государства»,— отметил господин Попов. Самолет Airbus Corporate Jetliner, который в ближайшее время ожидают в Украине,— это дальнемагистральное воздушное судно, разработанное на базе среднемагистрального Airbus-A319. Лайнер способен перевозить от 10 до 39 пассажиров, в зависимости от планировки салона. Особенность сделки в том, что компания получит совершенно новый самолет, еще не бывший в эксплуатации. Дата его выпуска — сентябрь 2007 г. До сих пор самолет с завода был получен украинскими компаниями лишь единожды — в 1999 г. «Международные авиалинии Украины» приобрели новый Boeing-737-300. В основном же отечественные перевозчики используют авиатехнику, бывшую в употреблении. Правда, с 2011 г. обновлять парк новыми самолетами Boeing начнет «Аэросвит»: в августе стороны объявили, что достигли соглашения с производителем о поставке 14 самолетов до 2015 г. Парк авиакомпании ГАП «Украина» до сих пор составляли самолеты производства России и Украины — Ил-62, Ту-134 и Ан-74. Как объяснил господин Попов, эти самолеты уже устарели. «Нам нужен трансатлантический самолет, с высокой дальностью полетов»,— сообщил сотрудник авиакомпании. Комментируя возможность переоборудования под цели компании отечественного Ан-148, господин Попов отметил, что считает эксплуатацию нового, еще не обкатанного самолета рискованным мероприятием. Эксперты отмечают, что аналогом недешевому Airbus-319 мог бы послужить также российский Ту-204-300. «Стоимость машины — $30-35 млн. Стоимость же базовой модели Airbus Corporate Jetliner — до $40 млн. плюс на компоновку интерьера заказчик тратит до $15 млн.»,— рассказывает аналитик транспортного сектора Александр Кава. Для сравнения: стоимость Ан-148 — около $20 млн. Один Airbus Corporate Jetliner уже летает в Украине с 2004 г. Зарегистрирован он в оффшорной компании, однако, как поговаривают, является личной собственностью бизнесмена Рината Ахметова. Регистрационный номер этой машины — P4 ARL (аббревиатура совпадает с инициалами олигарха). От «Обкома»: Подробнее о борте с «инициалами» P4-ARL, на котором, в частности, летал лечиться в Испанию премьер Янукович, и который, как полагают, обслуживает «высокопоставленных лиц российской и украинской мафии», см. наш материал от 14 мая 2007 года - Полет Януковича на крыльях SCM. Видимо, перемещение на данном лайнере произвело комфортное впечатление на премьера, коль скоро он уже 16 мая, то есть почти сразу после возвращения с лечения, распорядился «забить» в бюджете необходимые миллионы (лечить колено за границей Виктор Федорович отбыл 8 мая).
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|