|
|
У Верховной Рады кто-то украл дома и гаражи на Печерске на 200 миллионов долларов Сотни гаражей и три многоэтажных здания на Печерских холмах, которые строятся по заказу Верховной Рады, фактически оказались в частных руках. Коммерсантам может отойти до 80% офисного комплекса, который возводится на земле, выделенной для нужд парламента. С 2002-2003 годов на самой дорогой земле Киева – в Старонаводницкой балке – ведется строительство «сооружения офисного типа со встроенными гаражами». За этой формулировкой кроется масштабный проект. Он включает в себя полторы тысячи гаражей боксового и манежного типа, два 11-этажных блока и 23-этажную высотку. Заказчиком выступает некое предприятие ГСК «Ямской», которое якобы числится при Управлении делами Верховной Рады Украины. Несмотря на парламентскую прописку, о существовании такой структуры не слышали ни депутаты регламентного комитета Рады, ни сотрудники справочной службы парламента. При этом «темная лошадка» Верховной Рады без проблем смогла получить всю разрешительную документацию от Киевсовета на аренду трех гектаров земли для строительства в Старонаводницкой балке. Один из народных депутатов высказал предположение, что будущие гаражи и офисы предназначаются для парламентариев, которые живут в близлежащих домах на Печерских холмах. Комплекс будет сдан в первом квартале следующего года. Однако, как стало известно, Верховной Раде достанется лишь около четверти гаражных мест и всего несколько процентов площадей офисных помещений. Остальная недвижимость уйдет в частные руки. На месте будущего гаражно-офисного комплекса сохранился информационный щит с изображением макета проекта. На нем указано, что заказчиком объекта выступает кооператив «Ямской» при Управлении делами Верховной Рады в лице директора по строительству Юрия Гоголя. Поиск этого имени в Интернете дал результат: в 2004 году Гоголь занимает пост гендиректора некой компании «Классик-Ассистанс». Именно тогда эта фирма заключает договор с государственным кооперативом «Ямской» и становится инвестором строительства гаражно-офисного комплекса на Старонаводницкой улице. В 2004 году компании еще не исполнился год, а в ее штате работал лишь один человек. Несмотря на такие скромные исходные данные и отсутствие в портфолио компании инвестиционных проектов, Верховную Раду этот инвестор полностью устроил. В результате «Классик-Ассистанс» выпускает облигации общей номинальной стоимостью почти в 18 миллионов гривень. Андеррайтером выпуска облигаций выступает «Украинский финансовый альянс», который расположен по тому же адресу, что и «Классик-Ассистанс». В Интернете также доступен информационный бюллетень о выпуске облигаций компанией «Классик-Ассистанс» за 2004 год. В нем указано, что за свои услуги компания должна получить 398 машино-мест, автомагазин, административные и вспомогательные помещения. Соответственно, Верховной Раде должна была остаться большая часть – более 1000 гаражей. Таким количеством гаражей аппарат Рады мог обеспечить депутатов сразу двух парламентских созывов. Однако за четыре года все радикально поменялось. Заказчик – кооператив «Ямской» – изменил проект: на участке, кроме гаражей и нескольких офисных и социально-бытовых помещений, запланировано возвести два 10-11-этажных дома и одну высотку в 23 этажа, чего ранее не предполагалось. Киевсовет в конце прошлого года изменил целевое назначение земли с учетом нового проекта. «Классик-Ассистанс» успел осуществить пять выпусков облигаций на сумму почти в 500 миллионов гривень. Последняя эмиссия произошла в конце минувшего месяца. Однако самые большие изменения произошли с долей Верховной Рады в этом объекте. Как сказал неназвавшийся сотрудник «Классик-Ассистанс», кооперативу Верховной Рады «Ямской» отойдет лишь 368 гаражных мест. Вместо тысячи, как предполагалось в 2004 году. Кроме того, парламенту не достанется ни одного помещения в высотных зданиях, которые возникли в результате изменений проекта. Кроме гаражей, парламенту отдадут лишь несколько социально-бытовых и офисных помещений. Три четверти современного комплекса отойдет никому не известным бизнесменам. В Печерском районе стоимость сотки земли, по данным риелторов, доходит до 200 тысяч долларов. Цена одного машино-места здесь может достигать 100 тысяч долларов. То есть общая стоимость реализации 700 гаражей, которых лишилась Верховная Рада, могла составить до 70 миллионов долларов. Если посчитать в целом, на сколько помещений офисного, социального и бытового назначения мог претендовать парламент на этом объекте, потери исчислялись бы сотнями миллионов долларов. По мнению одного из источников в парламенте, Рада оставила себя без миллиарда гривень. Эта цифра соизмерима с годовым бюджетом расходов парламента в этом году (более 800 миллионов гривень). На фоне этой ситуации в Старонаводницкой балке достаточно цинично звучат заявления аппарата парламента и депутатов регламентного комитета ВР о нехватке средств на проживание депутатов в киевских гостиницах. Им не хватает на эти цели приблизительно 20 миллионов гривень.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|