|
|
Россия годами матросила трубу «Одесса-Броды» - да и бросила Компания «Транснефть», оператор российской нефтетранспортной системы допускает, что с 2011 года Россия может отказаться от использования нефтепровода «Одесса-Броды» (сейчас работает в направлении Одессы) для транспортировки своей нефти. Об этом в интервью российскому журналу «Трубопроводный транспорт нефти» сообщил первый вице-президент «Транснефти» Михаил Арустамов. По его словам, Россия активно использовала маршруты «Броды-Одесса» и «Броды-Южный», когда был недостаток экспортных мощностей, но в результате ввода нефтетрубопроводной системы «Восточная Сибирь-Тихий океан» (ВСТО) этот дефицит резко сократился. «В январе 2011-го, с началом перекачки 15 млн тонн нефти в Китай, он практически исчезнет. Загружать чужие порты в ущерб своим мы, конечно, не будем. Это не по-хозяйски», - сказал Арустамов. Кроме того, он сообщил, что Балтийскую трубопроводную систему-2 (связывает российский участок нефтепровода «Дружба» с российскими портами на Балтийском море), которая может начать работать с 2011 года, также планируется загрузить за счет нефти, которая сейчас транспортируется по «Одесса-Броды». «БТС-2 будем загружать нефтью «Дружбы», которая пока идет на Гданьск (через Беларусь), разгрузим немного Приморск, поскольку он работает на пределе, а также снимем сырье с направлений «Броды-Одесса» и «Броды-Южный», - сказал вице-президент «Транснефти». При этом, по мнению Арустамова, загрузка «Одесса-Броды» венесуэльской нефтью, доставляемой в порт «Южный» танкерами, и дальнейшая ее транспортировка на белорусские НПЗ является невыгодной. «Что касается маршрута «Одесса-Броды», то Украина действительно сейчас озабочена вопросом, каким сырьем его загрузить. Из Черноморского бассейна нефть туда не пойдет, поскольку привязана к давно определенным конечным пунктам назначения. А привозить нефть танкерами и переваливать в Одессе экономически просто невыгодно», - сказал он. Арустамов также отметил, что экономически нецелесообразным для Беларуси является и поставка венесуэльского сырья железнодорожным транспортом через территорию Украины. «Если оценить экономическую целесообразность этих операций, мы обнаружим, что Беларусь теряет по 52-58 долл. на тонне нефти по той причине, что отказывается покупать российское сырье, поступающее по трубе, - пусть даже со стопроцентной пошлиной, - и отдает предпочтение венесуэльскому варианту», - считает вице-президент «Транснефти». Украина и Беларусь 25 октября в Минске подписали контракт на организацию пробной прокачки нефти по нефтепроводу «Одессы-Броды» в аверсном режиме. Планируется, что 17 ноября 80 тыс. тонн нефти будет транспортировано по «Одесса-Броды» и южной ветке нефтепровода «Дружба» на Мозырский НПЗ. Украина и Беларусь также заключили договор о транспортировке нефти по «Одесса - Броды» на 2011-2013 годы в объеме 8 млн тонн в год.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|