|
|
Сегодня «АэроСвит» и бортпроводники будут решать – летать или бастовать Авиакомпания «АэроСвит» (Киев) заявляет об отсутствии оснований для забастовки бортпроводников и отмечает, что большая часть требований сотрудников либо выполнена, либо находится в стадии выполнения. Об этом говорится в сообщении пресс-службы «АэроСвита». Компания отмечает, что многие проблемы, в частности бытовые и производственные, которые бортпроводниками названы причинами объявления забастовки, были сняты еще в марте комиссией по примирению в составе представителей бортпроводников и администрации авиакомпании как выполненные. Тогда же, по данным «АэроСвита», был снят ряд финансово-экономических претензий в связи с достигнутой договоренностью о совместной разработке соответствующих положений и графика решения данных проблем на 2012 год. «То, что большинство позиций, включенных в перечень претензий бортпроводников, - это либо решенные проблемы, либо находящиеся в стадии обсуждения и подготовки документов, наводит на подозрение, что, как и в случае с недавней совершенно неоправданной акцией протеста пилотов, кто-то извне манипулирует профсоюзными активистами авиакомпании», - допускает компания. «АэроСвит» заявляет о готовности продолжать диалог с профсоюзами бортпроводников, призывав их отказаться от возможных инсинуаций, шантажа и давления. В частности, во вторник, 13 сентября, должна состояться очередная встреча и.о. генерального директора «АэроСвита» Александра Авдеева с представителями конференции бортпроводников для обсуждения нерешенных проблем. Конференция бортпроводников авиакомпании «АэроСвит» (Киев) 9 сентября приняла решение начать забастовку в 00.00 28 сентября. Об этом говорится в сообщении стачечного комитета бортпроводников. В нем отмечается, что забастовка объявлена бортпроводниками с целью решения коллективного трудового спора, который был зарегистрирован распоряжением Национальной службы посредничества и примирения 042-р от 16 февраля. По данным комитета, спор между бортпроводниками «АэроСвита» и администрацией авиакомпании возник в связи с невыполнением требований бортпроводников относительно устранения нарушений их трудовых прав. В частности, речь идет об обеспечении надлежащих условий труда, своевременной и полной выплаты зарплаты, суточных, а также вознаграждения за выслугу лет в гражданской авиации и других выплат, гарантированных коллективным договором. Согласно сообщению, с целью решения коллективного трудового спора была создана примирительная комиссия, которая с 28 февраля по 30 марта рассматривала требования бортпроводников. В результате переговоров было достигнуто соглашение относительно 9 требований, которые администрация пообещала выполнить. Тем не менее, по данным комитета, компания в полном объеме выполнила лишь 1 требование из 9. 1 августа «АэроСвиту» пришлось отменить или задержать часть рейсов из-за того, что пилоты самолетов Boeing 737 проводили акцию протеста, отказываясь вылетать в рейсы. Авиакомпания оценила свои прямые убытки от этой акции примерно в 100 тыс. долларов. «АэроСвит» является одним из крупных украинских авиаперевозчиков, обслуживает 80 международных воздушных линий, его флот состоит из 16 среднемагистральных самолетов Boeing 737 и 7 дальнемагистральных Boeing 767. В 2010 году «АэроСвит» увеличил перевозки на 24,4%, или 0,337 млн до 1,717 млн пассажиров по сравнению с 2009 годом. 37,96% закрытого акционерного общества «АэроСвит» принадлежат компании Gilward Investments B.V. (Нидерланды), 25% - компании «ГенАвиа-Инвест» и 22,394% - государству и управляются Фондом государственного имущества.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|