|
|
Министр транспорта Крыма уже размечтался: вот наладим отношения с Украиной – тогда и заживем. Не раньше С морским транспортом на полуострове беда: скоро и пляжные «бананы» встанут на прикол. Первоочередная задача минтранса Крыма - реконструкция портовых мощностей под внутренние потребности полуострова. Говорить о масштабном развитии портов Крыма как экспортных пока преждевременно. Такое мнение высказал ИТАР-ТАСС глава республиканского министерства транспорта Юрий Шевченко. Для развития крупных портовых проектов в Крыму требуется понимание логистики в целом, пояснил он. Даже с учетом перспективы создания Керченского моста грузопоток с полуострова на континентальную территорию России ограничен. «Даже если мы привезем в Крым 90-100 млн тонн грузов в год, мы не сможем вывезти все эти грузы дальше в РФ по мосту», - подчеркнул Шевченко (см. также: Крымские сепаратисты ликвидируют порты в Феодосии и Евпатории). Грузооборот морских портов Крыма по итогам 2013 года снизился на 23,6% по сравнению с показателем 2012 года и составил 12 млн тонн. По словам Шевченко, сегодня перевалка грузов с полуострова практически не ведется, так как порты переваливали в основном грузы Украины, а грузовое сообщение с Украиной по сути прекращено. «У нас сейчас по железной дороге получается двойной тариф: Приднепровская дорога берет плату до конечной точки в Крыму, но эти деньги не перечисляет Крымской железной дороге. А Крымская железная дорога тоже, конечно, не будет перевозить грузы бесплатно», - пояснил Шевченко. Поэтому сейчас развитие портовых мощностей подразумевает, прежде всего, их поддержание в приемлемом состоянии. «И для этого необходимы довольно небольшие деньги», - сказал министр транспорта Крыма, добавив, что точная цифра еще не рассчитана. «А если завтра политическая обстановка изменится и отношения с Украиной наладятся, то тогда и порты можно развивать», - резюмировал Шевченко. Накануне Администрация морских портов Украины сообщила, что Украина уведомила Международную морскую организацию (ІМО) «о невозможности обеспечения надлежащего уровня безопасности судоходства и соблюдения международных обязательств, проистекающих из необходимости сохранения человеческой жизни на море, поиска и спасения в портах Евпатория, Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта». «В связи с этой ситуацией также наблюдается высокий уровень имущественных рисков на подходах и в акваториях морских портов в Крыму, о чем тоже проинформированы морские государства», - заявили в Администрации.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|